Когда мы видим что-то интересное вокруг нас, стараемся любой ценой сфотографировать это. Но некоторые люди в такие моменты достают из карманов вовсе не телефон с камерой, а блокнот. Это урбан-скетчеры, которые стремятся рисунок за рисунком показать людям мир.
Урбан-скетчеры — мировое сообщество, некоммерческая организация, состоящая из художников (профессионалов и любителей) , которые делают скетчи (эскизы) с натуры в странах и городах, в которых они живут, либо куда путешествуют.
Основатель и лидер этого движения испанский журналист и иллюстратор Габриэль Кампанарио. Его всем известная журналистская карьера началась с публикации статей и скетчей в газету The Seattle Time. Чтобы собрать всех талантливых иллюстраторов вместе, он создал сообщество художников в социальной сети Flickr и блог для урбан-скетчеров, где сотни корреспондентов регулярно выкладывали свои скетчи и интересные факты о них, к примеру, где и когда эта зарисовка была сделана.
Именно Габриэль Кампанарио преобразовал сообщество скетчеров-любителей в некоммерческую организацию со своей структурой и даже уставом.
Кроме того, он является автором не только движения в целом, а также многочисленной литературы по данному виду искусства. Отзывы читателей о книгах Кампанарио впечатляющие. В первую очередь, его материалы вдохновляют людей на творчество и живопись!
Скетчеры со всего мира, входящие в состав некоммерческой организации Кампанарио также создают свои сообщества, расположенные в разных странах и городах. Кто эти люди по натуре? Во-первых, это чувствительные к миру индивиды с творческим образом мышления. Они могут изобразить абсолютно все, что видят, — от обыденного деревенского пейзажа до знаменитой достопримечательности. Во-вторых, скетчеры могут иметь любое образование. Не все из них студенты архитектурных университетов или профессора. И в-третьих, это свободные люди, которые любят путешествовать, пересекая целые континенты в поисках интересных зарисовок.
Что касается их аккаунтов в Instagram, Facebook или Twitter мы можем отметить, что в них присутствует некое однообразие и абсолютное отсутствие личных фотографий. На первом плане в их публикациях всегда находятся их скетчи, как способ отражения мира.
В заключении, говоря о маркетинге, мы делаем вывод, что скетчеры — довольно вдумчивая аудитория и если компания хочет сохранить свое доброе имя, эффективный диалог с публикой такого плана, — лучший способ это сделать.