Устройства дополненной реальности как нестандартный инструмент для рекламодателей

С развитием технологий нательных компьютеров, в частности, гарнитуры для смартфонов Google Glass и шлема виртуальной реальности Oculus Rift, для рекламодателей открывается новое поле для различных маркетинговых экспериментов. Мы выбрали наиболее интересные и свежие примеры их применения.

Со 2 по 19 октября посетители Парижского автосалона могут почувствовать себя в роли робота-андроида, преследующего автомобиль Nissan Juke. Для того чтобы отправиться в виртуальную погоню, им нужно надеть шлем Oculus Rift DK2. Участникам не придется сидеть на месте — управлять игрой и прыгать с дома на дом получится только с беговой дорожки, которая реагирует на движение ног.

Этот эксперимент разработан  digital-агентством D2NA/DigitasLBi France совместно со студией виртуальной реальности Unit9. Он является частью кампании «Chase the Thrill» («В погоне за возбуждением»), в которой снялась известная скейтбордистка Дженни Джонс.

Nissan сотрудничал с Oculus Rift еще в прошлом году, используя шлем-очки для того, чтобы пользователь мог создать свой концепт-кар движеним глаз. Кроме того, в конце 2013 года Nissan представил собственную разработку — очки дополненной реальности для водителей Nissan 3E, созданные для упрощения коммуникаций водителя с внешним миром.

Nissan 3E to Debut at 2013 Tokyo Motor Show
Фото: Nissan 3E

Гостиничная сеть Marriott недавно запустила в США кампанию «Travel Brilliantly» («Путешествуй ярко»), предлагая своим гостям возможность буквально во мгновение ока оказаться в другой части мира, надев Oculus Rift. Для этого в некоторых отелях сети в американских мегаполисах установлены «телепортационные» будки, где можно примерить шлем виртуальной реальности и побывать, к примеру, на верху лондонской башни Tower 42 или на пляже Черного песка на Гавайях.

Проект разработан при участии творческой студии Framestore и агентства Relevent, которые помогли создать 3D-эксперимент с помощью обзорных видео, фото и звуков. «Будка телепортации» была презентована в Нью-Йорке и будет представлена еще в восьми городах в течении этого и следующего месяцев. Бренд надеется, что подобное виртуальное погружение вдохновит людей на реальные путешествия.

Другой интересный эксперимент с использованием устройств дополненной реальности в начале этого года реализовала барселонская научно-творческая лаборатория Be Another Lab. Они провели эксперимент, который позволяет мужчине и женщине виртуально поменяться телами и почувствовать то, что чувствует противоположный пол. The Machine To Be Another использует Oculus Rift, позволяя смотреть на мир глазами другого человека и слышать его голос, произнося слова. Для этого участникам нужно синхронизировать свои движения.

В прошлом месяце Mountain Dew и Firstborn предоставили жителям Нью-Йорка шанс покататься по улицам Лос-Анджелеса на скейте вместе с лучшими скейтбордистами страны. Опять же для этого использовали Oculus Rift. Каждый участник получил по копии видео своего «путешествия».

https://www.youtube.com/watch?v=86Wxrd7YFi0

Что касается Google Glass, для них уже создано достаточно много приложений, в том числе для популярных социальных сервисов вроде Facebook, Twitter и VKontakte. Посредством гарнитуры можно также, как и со смартфона делиться фото, использовать Glassagram для наложения на фото фильтров Instagram. Из брендированных приложений можно выделить сервис виртуальных блокнотов и заметок Evernote, новостную ленту CNN News Alerts от tumblr и новости моды от Elle.

glass-a-gram-light
Фото: Glassagram

Вскоре после первой презентации Google Glass в 2012 году модный бренд Diane von Furstenberg организовал показ весенней коллекции 2013, в котором модели дефилировали по подиуму в инновационных очках. После показа, записанного с помощью Google Glass, был смонтирован фильм.

В этом году в США появились модные оправы для Google Glass от DVF.

Хотя глава Google Сергей Брин заявил, что Google Glass не созданы для рекламы, это не значит, что бренды не смогут воспользоваться ими для продвижения своей продукции. Потенциально интересной может стать идея скидочных купонов, которые будут получать владельцы Glass к примеру, за чекин через устройство.

Персонализация билбордов сейчас кажется фантастикой, но вполне может стать реальностью в ближайшем будущем. Так, прохожий в Google Glass будет видеть не рекламу, оставляющую его равнодушным, а напоминание о том, что он хотел купить в Интернете два дня назад. Подобная стратегия основывается на поисковой истории владельца Google Glass.

Кроме того, есть еще ниша игр, которые в виртуальных очках могут стать еще более интерактивными. Разработчик Cachetown уже предлагают подобные игры, только для мобильных. Легко представить, что нечто подобное возможно и с очками.

POPSOP