В Facebook заработала Skype-телефония

Сюрпризом для пользователей Facebook, который вчера обещал преподнести основатель и глава социальной сети Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), оказалась интеграция в нее Skype.


Фото:  Justin Sullivan/Getty Images

Звонки через Skype можно будет осуществлять непосредственно из профиля Facebook. Функция заработает для всех пользователей соцсети через пару недель, но самые нетерпеливые могут опробовать ее уже сейчас. Кроме того, в Facebook теперь работает функция группового текстового чата с сохранением истории разговора. Ну а в Skype встроены возможности следить за тем, что происходит в Facebook, обновлять свой статус в соцсети, не выходя из программы, и ряд других опций, объединяющих самый популярный сервис интернет-телефонии с самой крупной социальной сетью, насчитывающей на сегодня более 750 млн пользователей.

The Guardian отмечает, что объявление о нововведениях Facebook было сделано всего через неделю после запуска соцсети Google+, в которой также есть функция видеочата под названием Hangouts. Но Цукенберг отвергает подозрения в том, что время для заявлении о кардинальном новшестве было выбрано неслучайно. Между тем, в сервисе Google с помощью интернет-телефонии можно проводить видеоконференции, в то время как в Facebook пока что доступно только двустороннее общение через Skype, хотя разработчики и обещают развить функцию уже в ближайшее время.

«Я не хочу слишком много говорить о Google. Все, что мы делаем, это стараемся развивать лучший социальный сервис, — говорит Цукерберг. — Все верят, что социальные сети охватят весь мир, и охват ими миллиардов — всего лишь вопрос времени».

PCWorld тем временем сообщает, что инженеры Facebook также разработали приложение Circle Hack, которое аналогично используемой в Google+ функции Circles и позволяет объединять друзей в «круги», наделяя их различными правами доступа.

В мае Skype за $8,5 млрд приобрел софтверный гигант Microsoft, еще в 2007 году инвестировавший в него $240 млн. По оценкам eMarketer глобальные доходы Facebook от рекламы в этом году достигнут $4 млрд, то есть более чем удвоятся по сравнению с прошлым годом. Также ожидается, что рекламные вливания в Facebook к 2012 году возрастут до $5,74 млрд, что будет означать прирост в 42% к показателям 2011-го.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cqd_4KSbnJo[/youtube]

POPSOP