Городские фермы: о натуральном питании с детства

205432

Жители мегаполисов с трудом представляют, сколько ресурсов нужно, чтобы их прокормить. Вы хорошо помните, как выглядит куст, на котором растёт айва? Знаете, что существует тринадцать сортов салата? А дети, ни разу за свою жизнь не сорвавшие клубнику с грядки, и подавно верят в то, что она растет мытая. Проблема в том, что мы сильно оторваны от природы, поэтому слабо представляем, как еда попадает на наши столы.

Решать эту проблему принялись в Берлине: местные активисты, с целью популяризации садоводства в мегаполисах, арендовали большой пустырь и превратили его в городскую ферму под названием Prinzessengarten (Сады принцесс). Это так называемый общественный огород, где может поработать, поучиться и собрать свой первый урожай любой желающий.

29f257

На самом деле, немецкие общественные деятели далеко не первооткрыватели. Система городского садоводства неплохо развита на Кубе, где местные общественные огороды действительно обеспечивают продуктами даже небольшие города. У «Садов принцесс» другая функция — привить городскому жителю понимание, кто и как эту еду производит.

Именно проект «Сады принцесс» в очередной раз доказывает, что современные дети совершенно не осведомлены о том, откуда берутся свежие овощи и фрукты. К примеру, всего в мире существует около 5000 сортов картофеля. В «Садах принцесс» растёт только 15, но и это для многих детей является откровением. Ведь в супермаркете представлено два-три сорта, которые отбираются по таким критериям, как срок хранения и внешний вид, а вкус становится второстепенным.

Кстати, в Садах также растет и синий картофель. Дети, которые выросли на еде из супермаркета, утверждают, что это не картошка. Им приходится очень многое объяснять, доказывать, варить её при них.

3c347f

Дабы просветить растущее поколение и привить культуру домашнего выращивания свежих овощей и фруктов в Сан-Франциско открыли инновационную школу Golden Bridges School, где обучают детей навыкам ведения сельского хозяйства и приготовления пищи, вместе с этим прививая им нравственные и социальные ценности.

DSC01186-970x727

А в Гонконге создали целую тематическую ферму Hello Kitty, названную в честь 40-летия известного японского мультипликационного персонажа. Главная цель открытия такой фермы — привлечение внимания городских детей к выращиванию растений и практические занятия, рассказывающие о том, откуда берется еда. Органическая ферма занимает 1,5 га и здесь все сделано, как в мультфильме, дети надевают комбинезоны и шляпки с широкими полями и красным бантом, как у Китти. Ее образ украшает вывески, карты, плантаторов и иногда даже пугало.

c99fb7

Для учеников младших классов здесь разработана «Маленькая Фермерская Программа», в которой каждому ребенку выделяется небольшая грядка, где они могут сажать и выращивать свои культуры. На ферме также проживают несколько овец, коз и фермерская собака по имени Хиппи.

18e63c

Таким образом, идея повсеместного введения вертикальных ферм выполняет не только функцию снабжения жителей мегаполисов свежими и натуральными овощами и фруктами, но и просветительскую задачу.

О том, какую еще глобальную проблему решают вертикальные агрофермы нам рассказала Angela Zeng — кандидат экономических наук, магистр бизнес-администрирования, а также соучредитель и генеральный директор компании Fulfill Food&Beverages (Сент-Луис).

belyy-fon_112021405_orig_

Таким образом, вертикальные агрофермы, исключающие нужду транспортировки решают также проблему загрязнения и отходов. И если вы спросите о том, почему же к подобным инновациям не обращались ранее? Ответ прост: обращались, но миссия не достигла своей глобальной цели.

Renée Whitworth — стратегический партнер PR-агенства Flood Creative в Нью-Йорке говорит о том, что вертикальные агрофермы — это инновационное будущее, своими корнями уходящее в прошлое.

пп

Однако, главная задача все же состоит в том, чтобы изменить отношение людей к пище: сформировать у подрастающего поколения понимание процесса выращивания овощей и фруктов, донести информацию о том, что натуральность и свежесть никак не относятся к продуктам из супермаркета. Чтобы грустная история, начинающаяся из детских уст фразой «Я думал, что шпинат — это зелёный кубик, который мы достаём из морозилки» звучала в каждом доме все реже и реже.

POPSOP