Недавно олимпийский комитет официально представил логотипы для Олимпийских и Паралимпийских Игр в Токио 2020. Оба логотипа отображают «силу единства». Айдентику разработал японский дизайнер Кенджиро Сано (Kenjiro Sano), основатель студии MR_DESIGN.
https://www.youtube.com/watch?t=70&v=v3s6fxIFTH0
Оба логотипа включают четыре элемента — черные «колонны», красные круги, серебристые и золотистые линии. При этом один логотип как бы дополняет другой за счет использования цветов реверсивно.
Черный цвет символизирует разнообразие, так как представляет собой «комбинацию всех возможных цветов» а красный — бьющееся сердце. Круг использован для того, чтобы отразить идею единства, мира, в котором все принимают друг друга. Читающаяся буква “T” означает Токио, «завтра» (Tomorrow) и «команда» (Team), а знак “=” на логотип Паралимпийских игр — равенство.
Фото: логотип Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио 2020, designweek.co.uk
По мнению оргкомитета Игр, логотипы отображают «объединение всех во всех смыслах».
«Воплощая концепцию единства в многообразия, логотипы демонстрируют уникальную способность Олимпийских игр объединять людей из разных стран в мире и гармонии. Что еще более важно, эти логотипы представляют Токио и его жителей, динамичную природу города и гостеприимный дух горожан — два элемента, которые оценят олимпийские спортсмены в 2020 году», — говорит Джон Коутс (John Coatees), глава координационной комиссии Международного олимпийского комитета.
Что касается айдентики для ближайших Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро 2016, то ее разработало бразильское агентство Tátil еще в 2012 году. В интервью Design Week креативный директор агентства Фред Джелли (Fred Gelli) рассказал, как родилась идея такой трехмерной символики.
Фото: логотип Олимпийских игр в Рио 2020, designweek.co.uk
По словам Джелли, они (агентство) нашли четыре столпа или то, что называется «направлением бренда». Это: богатая природа (Бразилии), пленительная энергия, многообразие культуры и Олимпийский дух. Цвета — зеленый, желтый и голубой — означают тропический лес, солнце и океан, соответственно. А в символическом ключе — надежду, гостеприимство и текучесть жизни.
«Мы решили подойти к проекту по-особенному. Мы — большая бразильская компания с двумя офисами и 130 сотрудниками, поэтому решили, что нужно работать вместе над проектом. Я говорю не только о дизайнерах, но о всех, включая рецепционистов. Помню, я пригласил Джозанджелу с рецепции посмотреть на некоторые модели логотипа и спросил ее, видит ли она Рио в будущем в этой символике. И она сказала, что нет. Для нас было важно, чтобы логотип был понятен всем, а не только дизайнерам», — делится Джелли.
«Однажды я был на маленьком озере Родриго де Фрейтас, окруженном горами, в центре Рио, и осознал, что Рио — это «скульптурный» город, а я нахожусь в сердцевине этой большой скульптуры. Мне пришло в голову, что будет очень интересно создать скульптурный логотип для скульптурного города. Нам нужен был логотип, которые бы работал на разных устройствах и хорошо смотрелся на продукции, так мы пришли к идее 3D. Также мы хотели по-новому подать Сахарную голову, гору, чья форма перекликается с формой логотипа. Много бразильских брендов использует этот образ, поэтому нужно было переосмыслить его», — добавляет он.
Паралимпийский логотип Рио 2016 перекликается с Олимпийским. Оно воплощает идею путешествия, бесконечной энергии, которая движет паралимпийскими спортсменами. Он одновременно напоминает сердце и знак бесконечности, а оранжевый цвет символизирует энергию жизни. К этому 3D логотипу в скульптурном выполнении добавили звук бьющегося сердца, световую пульсацию и сабвуфер с вибрациями, чтобы даже лишенные слуха люди смогли ощутить их.
Фото: логотип Паралимпийских игр в Токио 2020, designweek.co.uk