Визуальный поиск

Примерно каждый четвертый поиск в интернете – это поиск конкретного изображения. Но иногда слов недостаточно, чтобы искусственный интеллект обработал запрос. На помощь приходит визуальный поиск. 

Упрощая клиентам взаимодействие с поисковой системой и уменьшая временные затраты, Вы получите большой приток целевой аудитории.

Мы расскажем Вам про самые известные кейсы визуального поиска 2020-2021

  Pinterest Lens

Неудивительно, что Pinterest быстро ввели эту функцию в свое приложение. Компания выпустила дополнение Lens — инструмент визуального поиска, который позволяет клиентам делать снимки предмета, чтобы узнать: где его купить, искать похожие продукты или просматривать объявления на сайтах продаж или других платформах. По словам Marketing Land, они превратили камеру телефона в строку поиска.

С момента запуска бета-версии Pinterest Lens научился распознавать более 2,5 миллиардов предметов домашнего интерьера и моды, обработал около 600 миллионов поисков в мобильных приложениях и расширениях для браузера Pinterest, а со дня запуска -количество запросов выросло на 140%.

Pinterest продолжает обновлять свою функциональность:

  1. Они представили Pincodes, технологию типа QR-кода, которая позволяет вам сохранить найденные товары и сортировать их в одну папку, пока вы ходите по магазинам или листаете свои любимые журналы.
  2. Pinterest запустили Lens Your Look, чтобы генерировать образы из сохраненной одежды.
  3. Компания стала сотрудничать с такими брендами, как Samsung, чтобы обеспечить визуальный поиск на своих последних смартфонах, и Target, чтобы клиенты могли искать в своем каталоге, используя сопутствующие товары, которые они видят в реальном мире.
  4. Они полностью автоматизировали Shop the Look, функцию, которая помогает пользователям покупать товары у компаний, работающих с Pinterest, поэтому клиент легко может сделать онлайн заказ.
  5. Pinterest создал ряд новых инструментов, чтобы помочь компаниям продавать свои продукты, в том числе – модернизировать каталоги своих товаров.

Главными категориями поиска для Lens являются:

• Мода

• Домашний декор

•  Изобразительное искусство

•  Еда

•  Продукты

•  Животные

• Наряды

• Красота

• Транспортные средства

• Путешествия (страны)

 Google Lens

 Google Lens — это система визуального поиска от Google, которая распознает объекты и детали через фото камеры. Вот функционал приложения, сфотографировав, вы откроете такие параметры:

— Одежда и товары для дома: похожие предметы и место продажи.

— Штрих-коды: используйте штрих-код, чтобы найти информацию о продукте, например, где его купить.

— Визитная карточка: сохраните номер телефона или адрес в контакте.

— Книга: оставьте рецензию и прочтите обзоры.

— Рекламный проспект или рекламный щит: добавьте событие в свой календарь.

— Достопримечательность или здание: узнайте исторические факты, часы работы и многое другое.

— Живопись в музее: прочтите о художнике и узнайте больше.

— Растение или животное: узнайте о видах и породах.

Данное приложение скачали почти 1 млрд раз.

 CamFindCamFind — еще одно мобильное приложение для визуального поиска, которое позволяет вам искать что угодно на своем телефоне, просто сделав снимок.

Несколько месяцев назад компания CamFind представила свою версию приложения для Google Glass, которая позволяла владельцу «умных» очков от Google, посмотрев на предмет, узнать, что это такое. Приложение осуществляло распознавание объектов благодаря встроенной визуальной поисковой системе. Например, CamFind могла сказать, что перед человеком находится Собор Парижской Богоматери либо собака породы ньюфаундленд.

Предыдущая версия API от CamFind использовалась более чем 750 компаниями во всем мире.

Стартап CamFind привлек почти $5 млн в рамках очередного раунда финансирования. Одновременно с этим стартап сообщил о запуске новой версии API под названием CloudSight.

 Визуальный поиск Bing

С помощью Bing Visual Search пользователь может легко искать определенный элемент в изображении, не просматривая все текущие поисковые запросы.

Вы выполняете обычный поиск изображений, и, когда нажимаете на один из результатов, появляется значок «поиск». После того, как вы нажмете кнопку «Визуальный поиск», вы сможете выбрать интересующую область.

Bing не только попытается найти вам подходящие изображения, но и по возможности будет отображать страницы продуктов.

 Amazon StyleSnap

StyleSnap — приложение на базе искусственного интеллекта, которое помогает делать покупки при помощи одного только фото.

Для начала, все, что вам нужно сделать — это щелкнуть значок камеры в верхнем правом углу приложения Amazon и выбрать параметр «StyleSnap». Затем просто загрузите фотографию или снимок экрана с изображением того, что вам нравится. 

StyleSnap выведет на экран  рекомендации по аналогичным товарам на Amazon, которые соответствуют заданному изображению. Предоставляя рекомендации, StyleSnap учитывает множество пунктов, таких как бренд, диапазон цен и отзывы покупателей.

StyleSnap использует компьютерный анализ для определения качества производимой продукции, поэтому может предложить пользователю разные категории, например, льняные рубашки.

Итак, как это работает?

Согласно Social Media Today:

— 62% миллениалов больше интересуются возможностями визуального поиска, чем любой другой новой технологией.

— Поиск изображений увеличился на 19% интернет запросов в Google

— Каждый месяц в Pinterest выполняется более 600 миллионов визуальных запросов.

— Маркетологи могут получить преимущество над конкурентами, воспользовавшись тенденцией визуального поиска в 2021 году, чтобы привлечь клиентов и предложить им идеальный продукт.

Так как увеличить число клиентов при помощи визуального поиска?

Назовите свои изображения корректно и убедитесь, что все они имеют правильный заголовок и alt-теги. В визуальном поиске не так много данных, которые можно было бы прочитать, поэтому очень важно правильно понимать основы SEO. 

Имена файлов всех ваших изображений должны описывать изображение, а заголовки и alt-теги должны содержать ключевые слова продукта. Достаточно просто, но важно помочь поисковым системам понять содержание и контекст ваших изображений, чтобы они могли правильно их проиндексировать.

Отправляйте изображения в файлы Sitemap для изображений XML. Этот шаг гарантирует, что сканеры поисковых систем могут легко получить доступ к вашим изображениям и показать их среди результатов поиска.

Что касается продуктов, убедитесь, что изображения показаны четко и загружены не беспорядочно, чтобы AI визуального поиска максимально упростило их обработку.

Заключайте контракт с поисковыми системами. Например, это рассмотреть возможность рекламы на Pinterest. Как отмечалось выше, поисковые запросы изображений Pinterest имеют очень высокий коэффициент конверсии, и их пользователи уже привыкли искать на сайте изображения. 

Добавьте к этому тот факт, что половина всех пиннеров совершила покупку после просмотра продвигаемого пина, поэтому тестирование кампании здесь становится легкой задачей для брендов моды и домашнего декора. Pinterest предлагает захват изображения — булавки «Shop the Look», где пользователи могут выбирать определенные части картинки и перенаправляться на страницы, где уже совершается покупка.

Разберем визуальные примеры брендов

H&M на Pinterest создали разные “доски” — подборки на разные тематики: коллаборации, для детей, кожаная одежда, нижнее белье, лучший подарок для мужчин и т.д.

Как только клиент находит при помощи приложения вещь H&M, Pinterest сразу предлагает подборки по запрашиваемым тематикам. Также выводится кнопка “подписаться” на пин-доску, благодаря чему клиент всегда будет получать уведомления о новых пинах (картинках), то есть о новых поступлениях.

Интересно также проанализировать, какую возможность визуального шоппинга дает нам Instagram. Пока компания не создала поиск по изображению, но позволила брендам отмечать на  фото — детали, которые, в свою очередь, имеют прямую ссылку на товар, а также сразу указывают его стоимость, поэтому любая визуальная поисковая система сможет перенаправить клиента на страницу в инстаграмм, где есть информация о желаемой покупке. А также подберет похожие товары данного бренда.

Например, профиль  Kyliecosmetics и KylieJenner — косметический бренд от звезды реалити-шоу. Кайли создала свой бренд и рекламирует его на своей странице в инстаграм, а также завела отдельный аккаунт для своей косметики. Подписчику достаточно нажать на продукт, как панель сразу откроет стоимость и похожие товары:

Будущее визуального поиска

Выход похожей программы от Facebook на рынок — это лишь вопрос времени. Они приобрели GrokStyle, стартап в области искусственного интеллекта, обеспечивающий визуальный поиск в IKEA. Учитывая ценность визуального поиска для интернет коммерции, Facebook Marketplace кажется естественным местом для внедрения этой технологии. 

Взаимодействие с Instagram также кажется неизбежным. Рекламные объявления в Instagram уже работают, добавляя изображения на страницу продукта. В настоящее время они напрямую связаны с рекламодателем, но переход к автоматизированному процессу, когда пользователи могут делать это с любой фотографии, будет мощным связующим звеном.

Таким образом, чем более визуализирован Ваш бренд в интернете, тем больше клиентов Вы сможете привлечь

 

 

 

POPSOP