За и против беспилотных автомобилей: мнения представителей рекламной индустрии

Фантастическое будущее мало-помалу становится реальностью и сейчас одна из самых горячих тем в области технологий — это беспилотные автомобили. Их разработкой уже занимаются такие производители как Ford, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz и Google, и хотя пока о масс-маркете говорить рано, его появление не за горами. Как изменятся города, когда их наводнят беспилотные машины? Приведет ли это к совершенно новым взаимоотношениям между людьми и автомобилями?

По мнению главы предварительной разработки автоматизированных функций вождения Audi Клауса Вервейена (Klaus Verweyen), благодаря «умным» машинам трафик в городах уменьшится, как и количество места, занимаемого под парковку, что позитивно отразится на уровне жизни горожан и скорости перемещения.

driverless_cars_03
Фото: беспилотный автомобиль Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion, v3.co.uk

Доминик Уилкокс (Dominic Wilcox), художник, дизайнер и изобретатель из Dominic Wilcox Studio думает, что беспилотные автомобили будут прежде всего полезны престарелым и людям с физическими недостатками.

«Вместо того, чтобы сидеть дома или зависеть от других людей, они смогут добираться куда угодно. — Говорит он. — Одна из проблем с беспилотными авто — это, как их совместить с обычным транспортом на дорогах. Как вариант, придется построить отдельные автомагистрали для беспилотных машин. На таких дорогах будет вестись наблюдение за местоположением машин, которое будет точно рассчитано. Возможно, автомобили смогут ехать на очень близком расстоянии друг от друга, как вагоны поезда».

driverless_cars_02
Фото: беспилотный автомобиль Google, autospeed.ga

Но не все так оптимистично настроены. Например, основатель консалтинга по вопросам развития экономики и регенерации Yellow Book Джон Лорд (John Lord) считает, что из-за строительства новых автомагистралей для беспилотных машин пострадает окружающая среда. Он утверждает, что в Британии сейчас засилье автомобилей и страна шла к этому годами, формируя культ собственных автомобильных парков.

«Любители технологий со своим недоразвитым знанием истории и человеческого поведения думают, что все это может развеяться за пару лет. Но этого не случится, потому что мы привязаны к старой инфраструктуре и ведем себя как привыкли, а технологии еще не стали реальностью. На перестройку могут уйти десятилетия, и, как всегда, мы должны учитывать мотивы и устремления людей, которые будут зарабатывать на этом», — говорит он.

Правда, Лорд добавляет, что в ближайшем будущем появятся полуавтоматизированные автомобили, способные преодолевать большее количество км, чем обычные машины. Но люди им все равно будут нужны для того, чтобы помочь компьютерам справляться с задачами.

driverless_cars_01
Фото: беспилотные такси ULTra в лондонском аэропорту Хитроу, telegraph.co.uk

Основатель агентства SeymourPowell Ричард Сеймур (Richard Seymour) убежден, что стопроцентно надежные беспилотные технологии появятся нескоро, так как этом слишком сложно. Он предлагает подумать о поступательном развитии мобильной архитектуры, разумной инфраструктуры, о компаниях, которые будут улучшать положение вещей, меняя правила игры. Сеймур думает, что все это будет происходить благодаря корпорациям вроде Apple и Samsung, потому что они «не отягощены тяжелым наследием прошлого».

По мотивам статей Джона Глендея (John Glenday) и Джиллиан Уэст (Gillian West) в The Drum.

POPSOP