Журнал Fast Company назвал 50 самых инновационных компаний 2011 года

Apple занял первое место в списке 50-ти самых инновационных компаний мира 2011 года по версии авторитетного американского журнала Fast Company. Непосредственно за технологическим гигантом расположились успешные представители digital-сферы Twitter, Facebook и Google (2-е,3-е и 6-е место соответственно), сдвинув Intel, Microsoft, Linkedin, eBay, IBM и Cisco на менее почетные позиции. Из множества компаний индустрии моды и спортивной одежды были выбраны Burberry (№13, «за то, что компания вдохнула жизнь в неприступный мир моды»), Nike (№ 23, «за соединение спорта, стиля и — да! — пластиковых бутылок») и Opening Ceremony (№ 28). Сектор продуктов питания и напитков представлен PepsiCo (№ 33) — его выделили «за амбициозные “питательные” разработки» — и шоколадной компанией Madécasse (№ 50).

Топ-10 выглядит так:

1. Apple — «за доминирование в бизнесе, 101 способом» (в прошлом году — 3-й)
2. Twitter — «за пять лет стремительного роста, преобразовавшего мир коммуникаций» (в прошлом году — 50-я позиция)
3. Facebook — «за 600 миллионов пользователей, несмотря на Голливуд» (в прошлом году — 1-й)
4. Nissan — «за создание Leaf, первого полностью электрического автомобиля для массового рынка»
5. Groupon — «за оживление розничной торговли — и суммарные 6 миллионов долларов скидки»
6. Google — «за моментальное совершенствование системы поиска» (в прошлом году — 4-й)
7. Dawning Information Industry — «за создания самого быстрого суперкомпьютера в мире»
8. Netflix — «за то, что превратил себя в $9-миллиардного гиганта в сегменте потокового видео (и за крушение своего конкурента Blockbuster» (в прошлом году — 12-й)
9. Zynga — «за то, что является “$500-миллионым вожаком” на рынке социальных игр»
10. Epocrates — «за то, что позволяет докторам и медсестрам держать руку на пульсе фармакологии»

Остальные 40 компаний списка можно найти здесь.

«Все 50 компаний нашего списка 2011 года идут своим путем. Сегодня бизнес загрязнен так называемыми «компаниями с историей», чьи генеральные директора пытаются бороться с ослабленной моделью своей индустрии крайне вяло, прибегая к сокращениям штатов и судебным разбирательствам — всему, что помогает выдавить пару центов и отсрочить неизбежное. Сколько из этих компаний останутся на первых позициях в 2025 году? Очень немногие. Этим миром будут править те, кто соблюдает принципы, схожие с мировоззрением  компаний в данном списке. Они не приемлют устаревших норм и стремятся разбить традиционные подходы в пух и прах», — утверждает компания в описании к рейтингу.

Журнал Fast Company также опубликовал список топ-10 компаний в 6 ключевых направлениях (в скобках указаны лидеры чартов): Реклама (Wieden+Kennedy), Биотехнологии (Amyris), Дизайн (Stamen Design), Мода (Burberry), Мобильные приложения (Foursquare) и Музыка (Pandora). Ссылки на минирейтинги можно найти внизу страницы с основным списком.

POPSOP