20 лет маркетинговых побед. 20 лет веры в людей. 20 лет eBay

SetWidth758-Devinday1
https://www.ebayinc.com

История eBay, крупнейшего в мире онлайн-маркета, и ее основателя Пьера Омидьяра, — это один из тех выдающихся случаев, которые ставят под сомнение всю актуальность маркетинга как науки, но c новой силой утверждают гуманистические и духовные идеалы. Тем, кто способен верить, отдавать, думать о нуждах людей, искать свой путь и следовать по нему, любить то, чем занимается, нет необходимости беспокоиться ни о чем другом: успех и достаток сами постучат в его дверь.

«Большинство людей являются честными и поступают достойно. Но есть те, кто нечестен и способен на обман. Давайте защищать друг друга от таких людей. Высказывайте свое недовольство публично. Но и не забывайте публично делиться радостью от успешного взаимодействия с кем-то» — написал Пьер в феврале 1996 в сообществе eBay через 6 месяцев после запуска проекта. Проблема получения благодарных отзывов, с которой сталкиваются сотни маркетологов, была решена. Вера Пьера Омидьяра в людей с тех пор превратилась в один из самых успешных бизнес-проектов всех времен с доходом в миллиарды долларов, филиалами в десятках стран и 35 000 сотрудников.

Достаточно привести лишь один пример, чтобы проиллюстрировать то, что делает eBay по-настоящему великим брендом: когда в 1998 году из-за системной ошибки сайт прекратил свою работу на 22 часа, директор компании тех лет Мег Уитман распорядилась позвонить каждому из 10 000 постоянных покупателей и принести извинения.

«Наш охват никогда не был так велик, как сейчас – но лучшее еще впереди» — написал в праздничном письме нынешний директор компании Девин Уэниг. Почему-то мы уверены, что так оно и есть. С 20-летием, eBay!

POPSOP