5 последних трендов потребительской культуры от sparks & honey

Sparks & honey выпустили очередную порцию актуальных трендов, касающихся культуры потребления (с трендами начала весны 2015 можно ознакомиться здесь). Агентство собрало информацию о трендах с помощью своих скаутов в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

1. Эмоджи-языки

Символика эмотиконов продолжает развиваться как настоящий язык. У каждого значка появляется уже по несколько значений, подобно омонимии в языке. Эмоджи проникли во все сферы жизни: даже президент Обама использовал их, чтобы поблагодарить японского премьер-министра «за манга, аниме и эмоджи».

sparks_honey_trends_june2015_emoji
Фото: статистика использования эмоджи в Instagram в разных странах, quartz.com

Quartz выпустил Карту эмоджи в Instagram, так как 40% подписей к фото содержат эти значки. Отдельно существует Emoji Tracker, отображающий в реальном времени, сколько и каких эмотиконов используется в мире. А у стриминговой игровой платформы Twitch есть свой собственных набор из 30 000 эмотиконов. Что касается брендов, то многие из них тоже перешли на язык символов. Например, Dominos Pizza в США принимает заказы в виде значка пиццы, отправленного в Twitter.

2. Контент без авторских прав

В социальных сетях происходят удивительные вещи. Один из примеров: выставка художника Ричарда Принса (Richard Prince) в Gagosian Gallery и на Frieze Art Fair in New York. Принс взял чужие фото из Instagram, сделал скриншоты, увеличил их и представил как «новые портреты». Портреты изображают преимущественно женщин в сексуальных позах, и почти все работы легально продались по $90 000. Как такое возможно? Принс занимается «перефотографированием» известных фотографий, картин и рекламы с 1970-х годов. Он добавляет к снимку что-то свое, поэтому это не считается плагиатом.

sparks_honey_trends_june2015_content
Фото: выставка Ричарда Принса, www.vulture.com

Актер Шайа Лабаф (Shia LaBoeuf), снимавшийся в таких фильмах как «Нимфоманка», «Трансформеры» и др., запустил арт-проект #Introductions совместно с лондонским вузом Central St. Martins специально для его студентов. В 30-минутном фильме актер рассуждает на разные темы, читает стихи, предстает в шлеме и поет «ом» на зеленом фоне. Студенты вольны выбрать любой из 35 фрагментов, чтобы сделать собственную работу с Лабафом в главной роли. Ролик и фраза “Just do it!” стали популярнейшими мемами.

3. Билборды, распознающие лица

Наружная реклама с интегрированными технологиями распознавания лиц вошла в моду. Бренды используют их, чтобы привлечь самую разную аудиторию. Магазин итальянских продуктов в России Don Julio Salumeria отлично отреагировал на запрет властей на импорт ряда европейских продуктов в страну. Совместно с агентством The 123 был создан рекламный щит, который распознавал полицейских и показывал им матрешек, тогда как все остальные видели рекламу итальянских деликатесов.

Пармезан против санкций (First hiding ad)Пармезан против санкций (First hiding ad)

Другие примеры — «зевающий» щит от бразильского кофейного бренда и реклама пива Astra только для женщин.

4. Серфинг в Интернете вместо паспорта

Проблема защиты личных данных остается актуальной. И хотя пока рано говорить о судебных исках на основе ваших запросов в Google, уже возникла реальная опасность «персонализированных цен», пишет The Guardian. То есть, бренды могут регулировать цены на продукцию онлайн, отталкиваясь от информации о пользователе.

Художник Джемс Брайдл (James Bridle) выпустил расширение для браузеров, определяющее ваше «алгоритмическое гражданство». Инструмент определяет его, основываясь на статистике посещения разных сайтов и их хостингов в разных странах. Citizen Ex можно скачать здесь.

James Bridle talks about his latest project Citizen ExJames Bridle talks about his latest project Citizen Ex

5. Стираются границы между полами

За последний месяц движение в защиту прав ЛГБТ-сообщества добилось успехов в разных странах мира. 65-летний трансгендер Брюс (а теперь Кейтлин) Дженнер красуется в женском теле на обложке Vanity Fair и готовится выпустить реалити-шоу о своем преображении. Большинство ирландцев (62%) проголосовало за легализацию гомосексуальных браков, а Google опубликовал материал о том, как поддержка ЛГБТ повышает осведомленность о бренде и его доходы.

sparks_honey_trends_june2015_levis
Фото: коллекция в поддержку лондонского гей-парада Levi’s, out.com

Среди других примеров лояльности к геям — бренды Levis и Adidas, которые уже подготовились к гей-параду в Лондоне (21-28 июня), создав специальные коллекции.

Источник: The Drum.

POPSOP