Относительно новый инструмент маркетинга — «маячковые технологии» — пока еще не слишком известен в России, но уже активно развивается на западных рынках. Как он повлияет на розничную торговлю и потребительский опыт в ближайшем будущем?
«Маячковые» технологии (от англ. beacon technology) делают возможной передачу данных между устройствами с помощью стандарта Bluetooth Low Energy. «Маячки» устанавливаются в торговых центрах, аэропортах и т.п. и с разрешения посетителя связываются с его мобильным устройством, чтобы предоставить определенную информацию.
Наиболее популярные устройства, работающие на Bluetooth LE: Apple iBeacon, Paypal Beacon, Qualcomm Gimbal, a также продукты стартаперов Estimote Beacon и SWIRL Beacons.
Фото: «маячок» связывается с мобильным устройством, www.thestorestarters.com
Какие преимущества дают «маячки» ритейлерам и брендам?
1. Создают новые взаимоотношения «ритейлер + бренд» в торговых пространствах. В будущем ритейлеры не позволят брендам «вести» отдельный диалог с покупателями в своих магазинах и будут вмешиваться в процессы покупки. В розничных сетях появятся собственные «маячковые» технологии, так что у брендов, скорее всего, будет возможность использовать их за определенную плату.
Фото: «маячковые» технологии в аэропортах, cms.ukintpress.com
2. Дают особую площадку для особых сообщений. Коммуникационная стратегия и качество сообщений, которые покупатель получает с помощью «маячковых» технологий, не менее важна, чем технический аспект.
3. Дают дополнительный канал для персонализации. Наиболее эффективные «маячковые» сообщения — персонализированные. Маркетологи могут получить знания о потребителях множеством законных способов: из социальных сетей, из CRM-баз ритейлера, в частности из истории покупок; также получив доступ к мобильному устройству потребителя и его приложениям, например, календарю. Собрав всю эту информацию, легко будет составить индивидуальное сообщение, к тому же, привязанное к определенному местонахождению потребителя.
4. Дают надежный бесплатный источник информации о покупателях. Получая доступ к мобильным устройствам покупателей, бренды и ритейлеры получают информацию о посещениях покупателями магазинов, их маршрутах. Получая постоянную обратную связь, ритейлеры смогут видоизменять сообщения в соответствии с информацией.
5. Дают пространство для экспериментов. «Маячковые» технологии только зарождаются, создавая нову нишу для технологических бизнесов, брендов и продавцов.
Источник: www.thedrum.com, Мэтт Элкон (Matt Alcone), основатель агентства Alcone Advertising, входящего в состав Omnicom.