С целью строгого отслеживания и сокращения отрицательного влияния на экологию планеты со стороны производителей одежды Nike, Inc. представил специальный онлайн-инструмент «Инструмент экологической оптимизации производства одежды» (Environmental Apparel Design Tool). Эта разработка создана с целью сблизить различных производителей одежды и тканей, помочь им наладить сотрудничество, а также сократить негативное влияние на окружающую среду со стороны производства и сократить использование таких природных ресурсов, как нефть и вода.
Компания Nike потратила на разработку данного инструмента более 7 лет, вложив в проект 6 млн. долларов США. Теперь каждый дизайнер одежды, воспользовавшись данным инструментом, сможет получить конкретные данные о том, каким образом, используя определенные типы тканей, он может уменьшить ущерб, причиняемый окружающей среде производством.
«Данный инструмент предназначен для того, чтобы на начальном этапе создания одежды помочь дизайнерам сделать выбор тканей с точки зрения экологической безопасности их производства», — говорит Ханна Джонс (Hannah Jones), вице-президент по экологически безопасному бизнесу и инновациям. — «Nike использует данный инструмент более четырех лет. За это время он оказал нам неоценимую помощь в производстве продукции по более высоким экологическим стандартам. Представляя этот инструмент, мы хотим, чтобы все, кто им пользуется, оптимизировали свое производство. Также мы стремимся укрепить сотрудничество между производителями одежды с целью создания глобальных стандартов индустрии, мы хотим способствовать принятию практик экологичного проектирования и дизайна, а также расширению ассортимента экологически безопасной продукции, доступной для покупателя».
Футболки, специально созданные Nike для чемпионата по футболу в Южной Африке, — отличный пример того, как данный инструмент помог дизайнерам в разработке высококлассной одежды с точки зрения устойчивого развития и инновационных технологий. Эти футболки были изготовлены из полиэстера, который на 100% подлежит переработке, благодаря чему удалось утилизировать 13 млн. пластиковых бутылок. Только за прошлый год Nike удвоил объем используемого полиэстера, благодаря чему нашел достойное применение 82 млн. пластиковых бутылок.
На этом бренд не останавливается: на 2011 год запланирована презентация инструментов для определения экологической безопасности производства обуви, экологичности материалов, а также инструмента для подсчета используемых при производстве водных ресурсов.