Эксперты в недоумении: на сайте ТНК появился черно-белый логотип British Petroleum

Пока биржевая общественность внимательно следит за событиями на Ближнем Востоке, поскольку именно они будут определять цены на нефть во всем мире, нефтедобывающий гигант British Petroleum без лишний шумихи решил изменить визуальную айдентику. Как сообщил сегодня онлайн-ресурс www.brandchannel.com, на днях логотип British Petroleum на сайте российской компании «ТНК» изменился корренным образом.


Иллюстрация: www.brandchannel.com

Изменилась, прежде всего палитра: логотип ТНК потерял привычную синию расцветку, а «подсолнух», традиционно символизирующий British Petroleum, выцвел: оба логотипа стали черно-белыми, что вызвало массу домыслов в среде бренд-дизайнеров о том, что могло вызвать такие изменения. Одни из них высказывают предположение о том, что в свете экологической катастрофы и вреда, нанесенного экосистеме Мексиканского залива, BP решил не усугублять свое положение и отказаться от имиджа «зеленой» компании.

Другие предполагают, что, используя черный цвет в качестве доминирующего в цвете логотипа и в палитре сайта ТНК, BP тем самым смело акцентирует на том, что профиль компании — нефтедобыча и передовые инженерные технологии, о чем сигнализирует цвет логотипа. Все предельно просто, понятно на интуитивном уровне и доступно инвесторам, на которых ориентирован сайт.

Пресс-секретарь BP сообщил Reuters, что редизайн логотипа был проведен для того, чтобы «приблизить внешний облик бренда к функциональности сайта и обновить его в соответствии с актуальными трендами».

Однако некоторым такое объяснение может показаться не очень убедительным, поскольку логотип вряд ли может каким-то образом повлиять на функциональность сайта. Поэтому некоторые специалисты склоняются ко мнению, что переход на черно-белое лого обусловлен желанием British Petroleum отказаться от намека на зеленый в палитре логотипа и представить компанию той, какой она всегда была — нефтедобывающей компанией. Как видно из следующего рисунка, BP пользовалась черно-белым логотипом в первой половине ХХ столетия.

Иллюстрация: www.bp.com

Однако на этом предположения о причине изменения логотипа BP не исчерпываются. Автор статьи на данную тему, опубликованной на сайте www.brandchannel.com, выразил предположение о том, что «может быть, нашему глазу не доступно все, что происходит на самом деле. Недавние сообщения о том, что на одно из последних совещаний управления ТНК-BP директора British Petroleum попросту не явились, говорит о напряжении в отношениях между двумя компаниями».

POPSOP