О том, что такое “sustainability”, в российском обществе знают не многие. Для российского же бизнеса это понятие ввиду многих причин вообще мало актуально. На русский язык термин “sustainability” часто переводя т как “устойчивое развитие» или, что еще менее полно отражает суть понятия, — “экологичность”.
На самом деле, комплексное понятие “sustainability” в бизнесе включает в себя 4 основных аспекта: экологический, социальный, духовный и личностный. Иными словами, sustainable brand — это бренд, который служит обществу и потребителю, уважает его, восхищает и вдохновляет не только настоящие, но и будущие поколения. В свою очередь, sustainable business — это модель будущего, в которой главной целью бизнеса является не прибыль, а создание общественно полезных продуктов и услуг, которые делают жизнь каждого отдельно взятого человека более простой и качественной, при максимальном использовании инновационных технологий и минимальных затратах невозобновляемых ресурсов планеты. О том, как ведущие американские бренды и инновационные стартапы внедряют “sustainable” идеи в жизнь, какие исследования проводят и как используют их выводы для построения эффективного бизнеса и улучшения жизни отдельных коммьюнити и страны, (и, хочется верить) всей планеты — об этом и многом другом рассказали спикеры и эксперты на конференции Sustainable Brands 2011, которая прошла с 7 по 10 июня в Монтерее, Калифорнии, США.
В этом году Popsop.com стал официальным медиа-партнером мероприятия, пятый год подряд проводимой компанией Sustainable Life Media в США. В 2012 году организаторы планируют презентовать конференцию Sustainable Brands впервые в Европе.
Четырехдневное мероприятие посетили более 700 делегатов и спикеров из крупнейших глобальных корпораций, таких как GE, adidas, Unilever, Starbucks, Danone, Deloitte, Coca-Cola, PepsiCo, Nestle Purina, Ford, Best Buy, Disney, Dell, Daimler. Спонсорами и саппортерами SB’11 выступили бренды SAP, Hewlett Packard, BBMG, Citizen Group, CSRwire, Domtar, EcoBonus, PR Newswire, Saatchi & Saatchi S., компании WPP группы — Shelton Group, Cohn & Wolfe и многие другие.
Все сессии, презентации и нетворкинг-брейки проходили с 9 утра и до 9 вечера в комфортабельном конференц-центре Монтерея, расположенного в двух шагах от побережья Тихого океана. Все темы, презентованные спикерами, были для удобства аудитории разделены на 5 категорий:
— инновационные стратегии для бизнеса
— “sustainable» дизайн и упаковка
— коммуникации брендов, PR и маркетинг: лучшие практики
— поставки, ресурсы, общество и партнерство
— культурные аспекты бренда
Несколько компаний в рамках конференции представили результаты исследований, новые инсайты и абсолютно новые высокотехнологичные продукты для бизнеса и потребителей. Так, Brand Logic, крупнейшее брендинговое агентство полного цикла, в партнерстве с CRDAnalytics представили качественное исследование “Sustainability Leadership Report: Measuring Perception vs. Reality”, освещающее вопрос восприятия брендов и глобальных корпораций, таких как Apple, Goldman Sachs, Walmart, IBM и других, с точки зрения выполнения ими экологических, социальных и правительственных обязательств.
Агентства, входящие в глобальную коммуникационную группу WPP — Landor Associates, Cohn & Wolfe, и Penn, Schoen & Berland (PSB) в сотрудничестве с независимым консалтинговым агентством Esty Environmental Partners представили интереснейшее исследование относительно восприятия потребителями “sustainable” брендов, покупательских привычек в США и Китае, ожидания потребителей от брендов, все о т.н. “зеленых” брендах и экологической корпоративной ответственности — ImagePower ® Global Green Brands 2011.
Saatchi & Saatchi S опубликовали и анонсировали результаты научного исследование о внедрении элемента игры в процесс работы и обучения персонала, как социальные игровые техники влияют на рекрутинг, создание хорошей и позитивной атмосферы среди сотрудников и формирование ими же позитивного и сильного корпоративного имиджа компании и бренда изнутри.
В ходе конференции были представлены и другие идеи, исследовательские выводы и новые коммуникационные и бизнес-платформы, помогающие брендам оптимизировать все процессы в компании с пользой для потребителя и общества.
Главный идейный вдохновитель серии конференций Sustainable Brands, основатель и главный управляющий директор Sustainable Life Media, человек, без которого бы не было столь значительного мероприятия и столь важного обмена опытом и информацией — КоЭнн Викорен Скрзиньярц (KoAnn Vikoren Skrzyniarz) — прокомментировала прошедший ивент так: “Так как понятие и уровень вовлечения в корпоративную ответственность бизнеса и брендов значительно изменились с момента первой конференции, которую мы проводили 5 лет назад, мы думаем, что в этом году было крайне важно сделать акцент на инновациях, которые возникают и развиваются на основе нового позитивного и вдохновляющего образа мышления. Командная работа, умные стратегии, творческий подход и элементы игры — это ключевые аспекты презентаций спикеров, лидеров компаний, презентующих свои кейсы и исследования на конференции. Мы видим, что лидеры в области “sustainability” превращают стратегию в командную задачу, решение которой приносит прибыльные, разумные и полезные для всех результаты”.
В следующем году американская версия конференции будет проходить там же, в солнечной Калифорнии, с 4 по 7 июня 2012. Более подробные отчеты о презентациях спикеров, материалы и контакты спикеров можно найти на обновленном сайте Sustainable Life Media, или обратившись к нам в редакцию напрямую.