Почти два года назад бренд Pepsi запустил благотворительную социальную программу по «освежению» мира Pepsi Refresh Project — грандиозная инициатива, которая стартовала в США, затем появилась в Канаде, а в 2011 году «добралась» и до Европы, Латинской Америки и Азии. Поддерживая небольшие инициативы из различных гуманитарных областей грантами, Pepsi продолжает делать вклад в социальное развитие общества и поддерживать людей, готовых помогать другим. Одной из последних идей, получивших финансирование Pepsi — проект The Sound of Football, реализованный агентством Åkestam Holst и технологической компанией Society 46, который дает возможность незрячим людям «увидеть футбольный матч» через звук и самим принять участие в игре.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ADXOGrwiPok[/youtube]
Разработчики Sound of Football строили товарищеский матч между людьми, которые потеряли зрение, и бывшими профессиональными футболистами — помимо формы, им всем были выданы специальные наушники, которые помогали им «видеть» игровое поле «на звук». Обе команды были поставлены в одинаковые условия — футболисты с нормальным зрениям надевали светонепроникающие очки, и единственным их ориентиром на поле становись специальные звуковые сигналы. Новое приспособление точно указывало на месторасположение других игроков в каждый отдельный момент — эта же технология определения положения футболистов на поле была использована на последнем Чемпионате мира по футболу.
«Мы установили систему слежения за движениями игроков на поле при помощи 16 камер. С ее помощью, мы можем максимально точно установить их месторасположение в каждую секунду времени. Эта информация затем подается в iPhone, который закрепляется на голове каждого из футболистов и превращается в объемный звук. [Через наушники] каждый из них может слышать, что происходит вокруг и ощущать расстояние между предметами и другими участниками матча», — говорит Эллен Сундх (Ellen Sundh), член команды технических креаторов в Society 46.
Сейчас команда разработчиков ищет новые идеи, которые помогли бы развить концепцию и применить ее в других видах спорта — к примеру, атлетике или слаломе, — а также, быть может, в потребительском маркетинге.