Диджей и продюсер Дэвид Гетта (David Guetta) успешно сотрудничает с такими брендами как Coca-Cola, Tag Heuer, Burn, Renault и др., создавая спонсируемые брендами шоу и контент. Он преуспел в этом настолько, что даже открыл собственное агентство My Love Affair (со своей уже экс-женой Кати Геттой и бывшим управляющим директором Omnicom Media Group Рафаэлем Афлало). Агентство работает с музыкантами и брендами, помогая обоим найти друг друга для стратегического партнерства. Дэвид Гетта делится своими мыслями по поводу эффективного тандема бренд-музыкант.
1. Все знают, что музыка оказывает влияние на людей, либо эмоционально (например, песня, которая связана с моментом, который вы никогда не забудете), либо физически. Это, пожалуй, единственное в мире, что способно объединить людей, но не все знают, как креативно и стратегически привязать музыку к задачам бренда.
2. Вы должны разбираться в музыке, чтобы говорить о ней. Если не разбираетесь, то окружите себя людьми, которые профи в этом вопросе и посоветуют, с кем сотрудничать, а также объяснят что к чему в музыкальном партнерстве.
Фото: Дэвид Гетта для Coca-Cola
3. Правильное сотрудничество с брендом может обеспечить «синергию» артистам, дать им возможность предложить своим фанам уникальный продукт. Думаю, мы подошли к моменту, когда бренды стали производителями контента номер один. Сотрудничество с брендом обеспечивает мне платформу, на которой я могу предложить фанам что-то уникальное: либо какой-нибудь сумасшедший контент, либо потрясающие переживания.
4. Одним из примером такого «сумасшедшего контента» служит мое партнерство с производителем шампанского GH Mumm, когда мы запустили клип “Dangerous” одновременно на двух экранах — компьютера и смартфона. Проект стал очень популярным.
5. Мне необходимо чувствовать себя комфортно с брендами-партнерами. Я или должен почувствовать устремление бренда сразу, или искренне поверить, что вместе мы сможем создать что-то особенное.
6. Если бренд ожидает, что музыкант — это продавец, то ничего не получится, и это только повредит имиджу бренда. Желание брендов быть частью культуры не ново, но с кем бы они не выбрали сотрудничать, в этом должны принимать участие две стороны. И обе стороны должны поставить в центр потребителя: это единственный способ сделать сотрудничество ценным и для бренда, и для музыканта.
7. Например, поддержка брендами живых концертов — отличная идея. Живое выступление всегда вдохновляет и вызывает массу положительных эмоций. Если бренд может обеспечить такие переживания, то почему бы не сделать это?
Фото: Дэвид Гетта для Tag Heuer
8. Все основывается на таланте. А настоящая креативность требует бесстрашия и веры. Как говорил Сальвадор Дали: «Не бойтесь совершенства, вы никогда его не достигнете!». Это относится к креативности, которая подразумевает смелость, верность своим идеалам и пробы нового.
9. На пути будут поражения, но если вы никогда не попробуете, то не сможете стать по-настоящему креативным. Я постоянно применяю этот подход, создавая музыку: комбинирую невозможное, как в случае с объединением урбан и электро впервые. И это то, чем я восхищаюсь, глядя на других артистов.
10. Бренды могут играть невероятную роль в формировании культуры. Уверен, что здесь можно перейти на следующий уровень. Мне нравится желание брендов становится ближе к людям и узнавать, что им нравится, чем они живут, и как стать частью их жизни.
Источник: специальный номер The Drum, посвященный Фестивалю креативности «Каннские Львы», под редакцией главы Publicis Groupe Мориса Леви (Maurice Lévy).