Pernod Ricard, купивший шведскую компанию V&S Vin & Sprit AB в апреле этого года за €5.69 млн, меняет маркетинговую стратегию бренда Absolut.
Алкогольный гигант планирует сократить периодичность выпуска фруктовых водок до одной новинки в 1-2 года (вместо двух за год) и сконцентрировать основные маркетинговые усилия на оригинальном варианте Absolut.
Заявление об изменении маркетинговой стратегии бренда последовало через несколько недель после того, как Diageo впервые представил на британском рынке фруктовые варианты водки Smirnoff.
Напомним, что Lime Smirnoff и Green Apple Smirnoff были выпущены в Великобритании в тестовом режиме на 6 месяцев перед запуском линейки Smirnoff Twist, которая была представлена в США в 1997 году.
Pierre Pringuet, исполнительный директор Pernod Ricard, заявил: «Каждый новый фруктовый вариант Absolut буквально пожирает предыдущий, особенно в секторе on-trade, потому что как правило на витринах баров недостаточно места, чтобы представить весь ассортимент. Основной акцент будет сделан на маркетинге оригинального основного продукта» .
Absolut продает 11 млн кейсов в год, 5 млн из которых приходятся на рынок США. Но бренд теряет свои позиции в Атлантическом регионе на фоне «продвинутых» конкурентов, таких как Grey Goose Bacardi.
Absolut ожидает глобальное снижение экономических показателей вследствие премиального позиционирования. Как и Smirnoff, бренд столкнулся в сильными конкурентами — водками Wyborowa и Stolichnaya.
В целом водка перегнала шотландский виски, став самым продаваемым напитком в Великобритании в секторе off-trade впервые за долгий период, главным образом, благодаря ее популярности среди молодых потребителей и влиянию Восточной Европы.