28 мая 2010 г. в Москве в рамках ежегодной конференции BRANDBUILDING 2010 были объявлены победители ежегодного конкурса Абсолютный Бренд.
В этом году победителями конкурса стали:
- Скартел (Yota)
- ВТБ
- Starbucks
- Ашан
- Bork
- Samsung
- Сбербанк
- Акадо
- Юнимилк (Простоквашино)
- Splat
В отличие от многих других конкурсов Абсолютный Бренд — некоммерческий. Награда и почетное звание Абсолютного Бренда присуждаются лучшим 10 компаниям за выдающиеся успехи и мастерство в области создания и продвижения брендов. При этом награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие. Это символ признания профессионализма команды менеджеров и владельцев бизнеса.
Состав жюри (экспертного совета) 2010 года:
- Журнал «Коммерсант-Деньги»
- Журнал «Бренд-менеджмент»
- Журнал «Свой бизнес»
- Журнал «Компания»
- Журнал «Research&Trends»
- Журнал Маркетинг Менеджмент
- Маркетинг-журнал 4Р.RU
- Школа бренд-менеджмента IHSBM
- Высшая Школа Экономики
- Государственный Университет Управления
Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2006 г., его прежнее название — «Master of Вrandbuilding», в 2009 г. название конкурса изменилось на АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД.
Границы конкурса — все отрасли и компании, чей бизнес представлен на территории РФ, независимо от страны происхождения компаний и брендов.
Номинантов конкурса определяет экспертный совет. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки. Экспертный совет самостоятельно отбирает компании, которые отличились в создании брендов. В 2010 году в состав жюри помимо деловых СМИ вошли эксперты из Школы бренд-менеджмента IHSBM, Высшей Школы Экономики и Государственного Университета Управления.
Каждый эксперт в составе жюри самостоятельно предлагает список 10-15 наиболее выдающихся брендов/компаний за прошедший год. Брендам, получившим наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда «Абсолютный бренд».
Модераторы конкурса — российское брендинговое агентство BrandLab и британская консалтинговая компания Brand Finance.