Агентство «Мотто» провело ребрендинг «Шустова» и оформило новую линейку коньяков

Одесский коньячный завод (ОКЗ) после дружественного слияния с торговым домом «Мегаполис» сосредоточил свои усилия на коньячном производстве.

Основная проблема заключалась в том, что вся продукция ОКЗ (и водка, и коньяк) выпускалась под брендом «Шустов». При этом в ассортименте коньяков присутствовали как новые шустовские коньяки — одноименный «Шустов» и «Шустов ESTE», так и легендарные «Десна», «Чайка», «Аркадия», известные потребителю как продукция ОКЗ. Осложняли ситуацию непростые взаимоотношения между брендами «Шустов» и ОКЗ, отсутствие четкой иерархии и отстройки друг от друга.

Необходимо было, во-первых, обновить бренд «Шустов» и сфокусировать его на коньячном направлении. Во-вторых, требовалось сформировать четкую архитектуру брендов в рамках портфеля компании.

В тендере на реструктуризацию портфеля брендов победило агентство «Мотто», выиграв у агентства Identica (London) и получив заказ на последующий ребрендинг «Шустова» и оформление линейки коньяков.

По предложению «Мотто» вся коньячная продукция завода была разделена на два четко отстраиваемых друг от друга направления — каждое под своим брендом.

Первое направление объединило в себе классические коньяки, выпускаемые ОКЗ, — «Десна», «Чайка», «Аркадия», «Юбилейный». Хорошо известные украинскому потребителю, эти коньяки выделились в отдельную линейку с сохранением своего имени и привычной дифференциации.
Второе направление — современные коньяки, созданные на основе новых купажей. Они были объединены под брендом «Шустов». Линейка новых коньяков включила в себя шесть позиций: ординарные коньяки (3, 4, 5 звезд) и марочные (7 звезд, «Империя», «Гран-при»). В сложившейся ситуации «Шустову» необходим был ребрендинг, требовалось переосмыслить и обновить бренд.

Новый «Шустов» — это наполненный новым смыслом и ценностями коньячный бренд. Цельный, ясный, четко сфокусированный, нацеленный на лидерство. Для него агентство «Мотто» разработало новый логотип, отражающий обновленный образ «Шустова».

В основу нового логотипа лег традиционный символ династии Шустовых — колокол. Однако для нового «Шустова» был разработан свой, более актуальный и современный вариант. Это яхтенный колокол, выполненный из золота, — символ свободы и роскоши. Рукописное название «Шустов» было заменено на современное печатное начертание. Это позволило избавиться от водочного шлейфа и приблизиться к стилистике знаменитых коньячных домов.

Агентство «Мотто» также разработало дизайн этикеток для коньяков «Шустов». Этикетки выполнены в современной коньячной стилистике, они лаконичны и сдержанны. Акцент в этикетках сделан на логотип и дифференцирующие элементы (количество звезд и лет выдержки). Историчность марки «Шустов» и ее вековые традиции транслируются через такие элементы дизайна, как подпись Николая Шустова, дата основания завода, изображение герба Поставщика императорского двора. На колпаке нанесены все знаковые исторические награды, полученные шустовскими коньяками в начале ХХ века. Эти награды преподнесены не в виде теснящихся медалей, а в качестве текстуры — в формате дат и городов, в которых проводились выставки, конкурсы и дегустации.

Состав творческой группы

Клиент: ЗАО «Одесский коньячный завод»
Руководитель департамента маркетинга и рекламы — Юлия Комарова
Бренд-менеджер — Дмитрий Пилипишин

Агентство: «Мотто»

Креативный директор: Марк Кестельбойм
Руководитель проекта: Анна Маколкина
Копирайтер: Максим Ветчинкин
Арт-директор: Василий Смирнов
Дизайнерская группа: Сергей Стеблина, Василий Смирнов, Николай Погорелый, Константин Головченко, Андрей Арбенин.
Редактор: Наталья Ковригина

motto_shustov1.jpg

motto_shustov_2.jpg

motto_shustov3.jpg

www.sostav.ru

POPSOP