Брeнды — не игрушка, а очень сложное понятие, за которым стоят большие деньги и огромный труд целой армии дизайнеров, маркетологов, специалистов R&D. Именно с таким чересчур серьезным восприятием сути брендинга решили поспорить профессионалы индустрии из лондонского агентства JWT. Гай Мерфи (Guy Murphy), директор по международному планированию, а также Грэм Вуд (Graham Wood), креативный директор агентства, представили результат совместной работы — беспрецедентный проект www.brandtoys.com, сайт, где крупные бренды материализуются в виде забавных игрушек.
Именно здесь, кроме лица (о лицах брендов принято говорить много), бренды обретают тело — с конечностями и даже хвостом.
Фото: www.brandtoys.com. Кликните для увеличения
Например, на данном сайте Coca-Cola в Индии предстает в образе гориллы с рыжей шерстью, а BMW почему-то похож на кукольного мальчика-завсегдатая гей-клубов. Однако внешний вид каждого бренда воссоздается на сайте на основе определенных критериев, установленных разработчиками. Рост, форма и количество конечностей, размер ушей, выражение и черты лица, антропо- или зооморфность персонажа — все это привязано к тем или иным характеристикам бренда: таким, как отзывы в социальных сетях, эффективность работы, потенциал, популярность, функциональность, степень доверия и т.д. В качестве источника этой информации разработчики проекта использовали работу Миллуорда Брауна (Millward Brown) «BrandZ», а при анализе репутации бренда в социальных сетях обратились к поисковому ресурсу Social Mention.
Что касается функциональности сайта, на данный момент в базе данных www.brandtoys.com содержится информация о 3 тыс. брендов. Пользователи ресурса могут создавать собственные игрушечные бренды, публиковать ссылки на созданные персонажи в социальных сетях и даже получить 3-D прототип игрушки. Кроме того, посетители имеют возможность сравнивать различные бренды на основе перечисленных характеристик или же анализировать облик одного бренда в нескольких странах.
На свой страх и риск мы попытались визуализировать несколько ключевых международных брендов. В отдельных случаях результат получился ошеломляющим.
Фото: www.brandtoys.com. Starbucks
Фото: www.brandtoys.com. Walmart
Фото: www.brandtoys.com. Mary Kay