Британцы признали Apple "крутейшим" брендом в 2012 году

В списке «самых крутых» брендов по версии британских потребителей в 2012 году первым оказался Apple, вытеснивший c ведущей позиции прошлогоднего лидера Aston Martin.

Автопроизводитель, занимавший в ежегодном списке CoolBrands первое место на протяжении шести из семи последних лет, оказался на третьем месте, уступив еще и YouTube. На четвертой и пятой позиции также оказались Интернет-бренды — Twitter и Google.

Фото: белый iPhone 4 от Apple, избранного самым «крутым» брендом в Великобритании в 2012 в рейтинг CoolBrands

Шорт-лист из 1200 брендов, отобранных из первоначального списка из более чем 10 тыс. компаний, оценивали 3 тыс. жителей Британии и жюри из 39 «агентов влияния», среди которых были музыканты Rizzle Kicks и Plan B и актер Дэвид Хейрвуд (David Harewood). Участники опроса оценивали каждый бренд по ряду факторов, таких как новаторство, оригинальность, стильность, аутентичность, желанность и уникальность.

В результате в десятку лучших вошли также такие бренды как BBC iPlayer, фестиваль Гластонбери, Virgin Atlantic, Bang & Olufsen и универмаг Liberty.

В этом году почти половину (45%) списка CoolBrands составили технологические и медийные бренды — в прошлом таковых была лишь четверть. А в 20 лучших вошло рекордное число онлайн-брендов. Наиболее заметно в списке поднялись оказавшиеся в двадцатке сильнейших Twitter, Skype и Nikon. YouTube по сравнению с прошлым годом поднялся на восемь позиций, а вот Facebook не попал в топ-20 вообще.

Нынешний список CoolBrands оказался также самым «доступным» — 25% попавших в него брендов являются бесплатными для потребителей (YouTube, Google, Twitter, Skype и BBC iPlayer), а продукция 15% стоит до £10 (Haagen-Dazs, Ben & Jerry’s и Vogue). Из предыдущей двадцатки сильнейших выпали такие люксовые бренды как Maserati, Ferrari, Chanel, Vivienne Westwood и Alexander McQueen.

«Интересно наблюдать, как в наше суровое время меняется восприятие крутости — ранее крутыми считались вожделенные люксовые бренды, а сегодня бесплатные или более доступные, но дающие удовольствие, — отмечает глава экспертного совета CoolBrands Стивен Челиотис (Stephen Cheliotis). — Показательным примером является появление в списке лидеров таких онлайн-брендов как BBC iPlayer, Twitter, YouTube и Skype».

POPSOP