В Остине, штат Техас c 13 по 22 марта проходит ежегодный фестиваль кино, музыки и интерактива SXSW (сокращенно от South by Southwest). Одной из главных «фишек» SXSW стали «маячки».
Важная тема на SXSW Interactive 2015 — это стартапы, в особенности в сфере высоких технологий. Как известно «технари» обычно не слишком общительны в реальной жизни. На SXSW 2015 у них появился еще один шанс общаться с другими, не используя социальные навыки, а прибегая к излюбленному средству — смартфону, пишет Ad Age.
Фото: маячки на SXWX 2015, adage.com
Eventbase, компания, оказывающая техподдержку крупным событиям, установила на территории проведения фестиваля 1000 Bluetooth-маячков (ранее мы писали о преимуществах «маячковых» технологий для ритейлеров). На сегодняшний день это крупнейшая в мире инсталляция мобильных технологий на одной территории.
По словам Скотта Уилкокса (Scott Wilcox), маячки появились в 265 заведениях Остина. Загрузив официальное приложение фестиваля, посетитель получит список других ее участников, находящихся поблизости. Напоминает популярное приложение для знакомств Tinder. Но сооснователь Eventbase Джефф Синклер (Jeff Sinclair) утверждает, что «это абсолютно новый подход к нетворкингу».
«Здесь так много людей, которые хотят завести контакты. Мы просто пытаемся облегчить им эту задачу», — добавляет он.
Сейчас в США начинается бум «маячков» (прим. ред. — от англ. beacon technologies). Эти маленькие устройства, объединяющие телефоны по Bluetooth, появляются в торговых центрах по всей стране, так как маркетологи решили попробовать такой таргетинг для увеличения продаж в магазинах. Facebook в настоящее время тоже тестирует маячки в сотрудничестве с Qualcomm, чтобы в ближайшем будущем сделать социальную сеть еще доступнее для пользователей и рекламодателей.
Фото: приложение SXWX 2015, sxwx.com
У «маячков» есть свои минусы. Самый большой — это необходимость постоянно держать включенным Bluetooth, что быстрее разряжает телефон. Еще один недостаток — это угроза вирусных атак и спама. Разработчики работают над тем, чтобы минимизировать эти недостатки и выработать оптимальное количество уведомлений от брендов. К слову, «маячковое» приложение SXSW спонсируют крупные медиакомпании Showtime и USA Networks, и их реклама появляется в приложении.
Что касается цен на «маячки», то они снижаются. К примеру, для выставки их закупили у производителя Gimbal по цене от $3 до $50 за штуку, в зависимости от размера.
Кроме того, устроители фестиваля запустили бесплатный стриминговый сервис SXSW On, на котором транслируются все главные события South By Southwest. Сервис работает на YouTube и на Roku в США, Канаде, Великобритании и Ирландии. SXSW впервые доступен для пользователей со стриминговых устройств.
https://www.youtube.com/watch?v=D3STvOLqeME&spfreload=10