Cannes Lions стали вещью в себе, считают эксперты

Фестиваль креативности «Каннские львы» продолжает оставаться громким событием, но утрачивает свою значимость, считают некоторые эксперты.

Колумнист MediaTel Newsline Доминик Миллз (Dominic Mills) считает, что «Каннские львы» потеряли душу. Он пишет, что в этом году все не так, как раньше. Если раньше имена победителей не сходили с уст обозревателей еще несколько недель после церемонии награждения, а акулы рекламы спорили о том, кто заслуживает награды, а кто нет, то в 2015 по запросу “Cannes Lions Winners 2015” Google выдает, в основном, только списки победителей и ссылки на общие обзоры. Никаких страстей.

Какие отсюда выводы? Что всем все понравилось? Вряд ли. Что наград было вручено слишком много? Это больше похоже на правду, так как их было более 1100. Еще вариант, что никто не слышал о многих победителях до признания их таковыми, поэтому о них и не говорят. Но существует большая вероятность того, что количество недовольных фестивалем растет, так как он перестал соответствовать своим целям, считает Миллз. И многие представители рекламной индустрии с ним согласны.

canneslions_prevent_creativity_01
Фото: Фестиваль креативности «Каннские львы» 2015, digitalagencynetwork.com

Глава креативного отдела betaworks New York Джеймс Купер (James Cooper) в своей статье сравнивает Cannes Lions с FIFA.

«Вы победили. Ну и что? Посмотрите на некоторых обладателей гран-при за последние пять лет, особенно, в категориях Innovation и Titanium. Большей части этих продуктов и сервисов больше не существует. Я знаю это, так как сам получил двух Золотых Львов за несуществующие продукты. А последний гран-при в категории Innovation вручен за продукт, в который я инвестировал, но вряд ли он существует сегодня. Это как пустые стадионы в Бразилии и ЮАР, в которые были вложены миллиарды, красивые бесполезные могилы».

Джефф Гудби (Jeff Goodby) из Goodby Silverstein and Partners и экс-президент жюри фестиваля в статье для WSJ написал, что Канны все больше напоминают «сантехников на конвенции по починке промышленных кровель». Поэтому он вряд ли вернется туда. Гудби сравнивает Канны с сатирическим фильмом Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии», в котором критикуются нормы поведения среднего класса. Он припоминает сцену из фильма, где хорошо одетые люди, сидящие за столом, по очереди выходят в уборную, чтобы там тайком съесть свой ужин. Точно так же ведут себя участники Каннского фестиваля: присутствуют там, делают свое дело и не говорят об этом после.

canneslions_prevent_creativity_02
Фото: жюри фестиваль креативности «Каннские львы» 2015

Бывшая глава отдела стратегий JWT Трейси Фоллоуз (Tracey Follows) пишет в The Guardian, что Канны перестали награждать рекламу для потребителей, а сконцентрировались на том, какие технологии применяются в рекламе. Она добавляет, что вряд ли можно сказать, что победители этого года создавали свою рекламу для целевой аудитории. А все потому, что Канны зациклились сами на себе, вместо того, чтобы заинтересовывать людей, для которых предназначается реклама.

canneslions_prevent_creativity_03
Фото: Дейв Тротт, medium.com

Легендарный копирайтер, писатель и бывший креативный директор Gate London Дейв Тротт (Dave Trott) резюмирует вышесказанное в двух фразах:
«Рекламные фестивали предотвращают креативность. (В Каннах) вы теперь делаете рекламу не для 6 миллионов людей, а для 10 членов жюри и нескольких клиентов».

Реклама стала чем-то вроде галерейного искусства для богатых, добавляет Тротт, вспоминая как сам хотел стать художником, но пошел в рекламу, осознав, что так он сможет донести свои идеи до куда бóльшего количества людей.

В завершение, Миллз говорит, что, пожалуй, одно в Каннах не изменилось — это культура потребления во время фестиваля, а другими словами, огромные бюджеты на его проведение. В качестве примера он приводит телефонный разговор с одним из участников, на предмет досуга в Каннах и транспорта. Обсуждаются вертолеты и моторные лодки для команды участников. Также он пишет о том, что колумнистка газеты The Guardian Полли Тойнби (Polly Toynbee) призывает читателей оформить платную подписку на газету за £60 в месяц, чтобы поддержать «свободную, бесстрашную и независимую журналистику». Но мало кто знает, что Guardian тратит на спонсорство Каннского фестиваля около £100 000 ежегодно.

POPSOP