Новые форматы контента в Instagram: что это значит для брендов?

C самого начала существования Instagram фото, а позднее и видео, в нем можно было публиковать только в квадратном формате. И вот, в прошлый четверг, компания объявила, что теперь пользователи смогут загружать изображения в других форматах, как и в любых соцсетях.

instagram_horizontal_format_for_brands_01
Фото: объявление о новых форматах Instagram

В блоге Instagram объясняет свое решение тем, что примерно одна из пяти фотографий или видео не подходит под квадратный формат. Теперь эта проблема решена, но, кажется, Instagram теряет свою уникальность. Что это значит для брендов?

Как у любого нововведения, у этого тоже есть свои плюсы и минусы. Брендам, которые публикуют свои рекламные фото в Instagram, больше не нужно «кроить» ее, например, как в случае с кампанией «Снято на iPhone 6» от Apple, пишет Ad Age.

Создатели «Звездных войн» уже воспользовались возможностью публикации горизонтального видео, загрузив в Instagram тизер продолжения саги, и став первыми, кто это сделал. Это значит, что скоро примеру «Звездных войн» последуют другие — и в Instagram появится масса трейлеров. У этого есть свой минус — Instagram превращается в подобие Facebook. Кому это может быть выгодно? Конечно, Facebook. Бренды смогут легко продлевать и расширять свои кампании в обеих соцсетях, что приведет к увеличению рекламных доходов Facebook, которому c 2012 и принадлежит Instagram.

instagram_horizontal_format_for_brands_02
Фото: тизер «Звездных войн» в Instagram

Конечно, маркетологи смогут публиковать в соцсети не только рекламу с Facebook, но и фрагменты телерекламы и стандартные постеры. Но им придется учитывать тот факт, что аудитория Instagram, привыкшая к красивым картинкам, не потерпит скучных баннеров.

Что касается видео, то нововведения Instagram могут способствовать еще большей популярности вертикальных роликов. Это формат продвигает Snapchat, а с недавних пор стал поддерживать и YouTube.

«Нравится это создателям традиционного кино или нет, вертикальное видео — это то, как люди создают и потребляют контент на своих телефонах, — говорит глава Laundry Service Джейсон Стейн (Jason Stein). — Доля просмотров видео с мобильных огромна. Теперь, когда Instagram выходит на арену, это будет только развиваться».

Но Стейн предупреждает, что бренды не смогут публиковать одни и те же вертикальные видео и на Snapchat и на Instagram, так как им нужно будет подумать «о разных стратегиях создания контента».

Мэтт Вурст (Matt Wurst), вице-президент и генеральный менеджер социальных медиа в 360i, говорит, что его реакция на изменение в формате «сдержана, но осмотрительно оптимистична». Он добавляет, что апдейт не обязательно должен стать трансформационным, но быстрое реагирование Instagram на обратную связь приветствуется. Вурст больше ждет, когда брендам можно будет делать публикации в Instagram не только через мобильное приложение, но и через панели управления в социальных сетях, используя все инструменты управления контентом.

POPSOP