Дизайн Coca-Cola от британско-американского агентства Turner Duckworth уже завоевал все возможные награды и премии: желтый карандаш Benchmark Best of Show Award, Гран-при за дизайн и многие другие.
Отличная система визуальной идентификации и прекрасный пример того, как можно создать креативный и «умный» дизайн для масс-маркета, если очень-очень постараться. Этот дизайн одновременно и смелый, и привлекательный, а эти 2 слова, как правило, не часто можно ассоциировать с мультинациональными компаниями.
Но, наверное, наиболее удивительно то, что этот проект завоевал так много наград несмотря на относится к такой «неконкурсной» категории. Продукты масс-маркета очень редко попадают в шортлист престижных наград наряду со «звездами подиумов», и отнюдь не потому, что они не достаточно хороши.
Я участвовал в жюри различных конкурсов и могу сказать, что дизайн мейнстримовых брендов всегда более заметный и вызывающий, нежели дизайн немассовых «бутиковых» брендов. Потому что у бренда есть всего лишь 7 секунд, чтобы «зацепить» покупателя визуально, и, естественно, дизайн в этом случае должен быть более ярким и заметным — такова природа человеческого восприятия.
Создать радикально новый дизайн для абсолютно нового бренда — намного проще, потому что начинаешь с «чистого листа» и нет задачи сохранить аутентичность бренда и его лояльную клиентскую аудиторию. Также, стартапы и бутик-бренды — это, как правило, маленькие компании, которые могут позволить себе рискованные решения. Их бренды должны «заявить о себе» посредством упаковки, потому что иные возможности для самопромоушна — ограничены.
Убежден, что жюри престижных премий зачастую с предубеждением относятся к упаковке для масс-маркета, так как она «скучная и обычная». Но иногда она может выглядеть лучше любого бутик-бренда.
Айдентика Coca-Cola от Turner Duckworth — яркий тому пример, который может послужить источником вдохновения для дизайнеров и экспертов в жюри престижных конкурсов.
Мартин Граймер (Martin Grimer), Blue Marlin