Converse «Made By You»: праздник всех звезд и персонализации

Converse начал масштабную кампанию в честь своей знаменитой серии Chuck Taylor All Star, пригласив фанов, включая знаменитостей, кастомизировать более 200 пар кед и показать их миру. В проекте «Made By You» («Сделано тобой») приняли участие знаменитости: певица Патти Смит, художник Футура, модель Сайо Йошида, фонд Энди Уорхола, предоставивший рисунки художника, и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ZYPzPXMfp8Y&list=PLa9Eb6jzg5gwJazFASOpxk5dxh07A4-DP&spfreload=10

Серия Chuck Taylor All Star 98-летнего бренда Converse, с 2009 года принадлежащего Nike, запустил «звездную» серию в 1917 году, ориентируясь на баскетболистов, и вскоре звезда баскетбола Чарльз Х. «Чак» Тэйлор из команды “Akron Firestones” начал играть исключительно в кедах бренда. В следующем году Converse пригласил Тейлора в первую рекламную кампанию All Star и в 1923 году к названию кед уже прибавилось его имя.

Сегодня «конверсы» вышли далеко за пределы баскетбольного мира и прочно ассоциируются с уличной культурой, бунтарством и свободомыслием. Не в последнюю очередь благодаря популярности среди рок-звезд. Патти Смит, принявшая участие в новой кампании, сказала генеральному менеджеру и вице-президенту бренда Джоффу Коттриллу (Geoff Cottrill), что обычно она не занимается таким (рекламой), «но, когда вы, ребята, меня позвали, я сразу согласилась. Converse — это моя обувь, я ее ношу всю жизнь и люблю ее».

converse_chuck-taylor_madebyyou_01
Фото: Converse «Made by You», нажмите, чтобы увеличить

Converse устроит уличные выставки 200 пар уникальных Chucks в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине, демонстрируя их изображения в лайтбоксах. По словам Коттрилла, команда бренда провела много времени, раздумывая над тем, что за простая истина объединяет людей и «чаксы», и пришла к тому, что эти кеды стали символом самовыражения.

«Это (кампания) просто всеобщий праздник людей, которые любят носить свои Chuck Taylors», — добавляет вице-президент отдела маркетинга бренда Айан Стюарт (Ian Stewart).

За последний квартал обороты Converse выросли на 21%, по сравнению с предыдущим годом, что составляет $434 миллиона. Особенно сильны позиции бренда в США, Европе и Азии.

converse_chuck-taylor_madebyyou_02
Фото: Converse «Made by You», нажмите, чтобы увеличить

Среди других громких и результативных проектов Converse — это Rubber Tracks Studio, студия звукозаписи в Бруклине (и периодически в других крупных городах мира), которую бренд бесплатно предоставляет молодым талантам, помогая им раскручиваться. В бруклинской студии с момента ее основания в 2010 году Сonverse реализовывал проект «Three Artists. One Song», приглашая известных музыкантов записать совместный трек и выкладывая его на своей странице в tumblr.

К идее персонализации кед бренд прибегает не впервые. Например, в 2013 году Converse совместно с Google+ устраивал конкурс «Chuck A Chuck». Фаны должны были раскрашивать кеды с помощью оружия, стреляющего краской, а после из их работ устроили выставку в Каннах.

Задача новой кампании от Anomaly, глобального агентства бренда, в том, чтобы мотивировать людей рассказать истории о себе и своих «чаксах». Концепция была вдохновлена тысячами снимков, которыми фаны Converse делятся в сети (особенно в Instagram) ежедневно. На многих фото показано, как люди персонализируют свои любимые кеды.

converse_chuck-taylor_madebyyou_03
Фото: Converse «Made by You», нажмите, чтобы увеличить

Помимо уличной выставки, в рамках кампании в мае в нью-йоркском районе Флатирон пройдет событие с использованием очков виртуальной реальности Google Cardboard. Люди смогут получить буквально всеохватывающий опыт, побывав в 15 двухметровых кедах от художника Рона Инглиша, актрисы Джоанны Делейн, музыканта Кинга Таффа и др. местных знаменитостей, и услышать их истории. Это станет возможным благодаря очкам и мобильному приложению. Для всех остальных опыт будет доступен на специальном сайте.

«Made By You» будет поддерживаться в витринах фирменных магазинов и торговых точек, продающих кеды, таких как Foot Locker, Nordstrom и Journeys. В некоторых установят передвижные «портретные студии», чтобы покупатели сразу же могли присоединиться к кампании и показать окружающим свои Converse.

По статистике бренда, Converse получает около 13 000 тегов и упоминаний в социальных медиа в месяц, так как люди рассказывают о всем, что связано с их «чаксами» — от покупки новой пары до походов на концерты или выставки.

POPSOP