Представьте, что, проснувшись в утром не столь далекого 2015 года, вы видите перед собой не обыденные привычные вещи, а единую систему предметов-гиперссылок, объединенных в глобальное информационное поле… Специальные «умные» контактные линзы, над созданием которых уже трудятся ученые Германии, в скором времени из фантастического чуда превратятся в элемент повседневного быта.
И бренды, уже ставшие пока что в переносном смысле «частью» нашей обычной жизни, в буквальном смысле станут неотъемлемыми элементами объективной реальности. Об этом и многих других know how из мира «ditigal», онлайн-рекламы и активной социальной интернет-среды рассказали приглашенные спикеры прошедшей 20 ноября в Москве конференции Digital Marketing 2009, организованной РА ГРЭЙП совместно с АКАР.
Помимо радушной атмосферы и роскошного убранства зала «Чайковский» в гостиничном комплексе Radisson SAS Slavyanskaya, несомненно, большим плюсом в организации мероприятия стало участие докладчиков как агентской, так и клиентской сторон.
Первым выступил Егор Евтеев, бренд-менеджер Axe, компании «Юнилевер Русь». Он рассказал о том, как глобальный бренд Axe (известный как Lynx в ряде стран, в частности, в Великобритании) — подростковый бренд дезодорантов-аэрозолей — успешно «вышел в Рунет», об истории создания в 2007 году и последующего развития брендированного онлайн-коммьюнити www.axeffect.ru, о методах продвижения и построения успешной стратегии бренда в Интернете.
Блестящая презентация, «приправленная» юмористическими кейсами о Штирлице и Петросяне, была подготовлена сотрудниками Службы внеэфирного продвижения телеканала «Россия» — Татьяной Маргулян и Аленой Витбольской. Представительницы классического телевизионного медиа-канала рассказали о мировых трендах в телеиндустрии и о том, как они влияют на маркетинг телепроектов, о растущей роли Интернета в создании лояльных коммьюнити при продвижении телепроектов и новых видах интегрированных маркетинговых коммуникаций в эфирном и онлайн-промоушне.
О роли социальных сетей в успешном продвижении бренда рассказала на своем бизнес-примере руководитель интернет-маркетинговых проектов страховой компании РОСНО Светлана Бери.
Раскрыть понятие SMM (social media marketing), систематизировать и охарактеризовать основные модели и элементы ценообразования, методы анализа и расчета эффективности основных показателей удалось в рамках своего емкого доклада Михаилу Гейшерику, руководителю по работе с социальными медиа РА ГРЭЙП. Особенно ценным с практической точки зрения было сравнение западного опыта применения брендами стратегий SMM со спецификой российской среды.
Круглый стол, к участию в котором были приглашены Михаил Умаров (Comunica), Игорь Ланской (Creatoric), Николай Белоусов (Panasonic), Сергей Кузнецов (SKCG), Илья Ермолаев (Microsoft), Анна Рокина (Netmind), также был посвящен актуальной теме социального маркетинга. Главный вывод, сделанный экспертами в ходе обсуждения, был таков: бренды «идут» в социальные сети, чтобы укрепить и консолидировать в онлайне лояльную клиентскую базу и, в конечном счете, повысить уровень реальных продаж.
Один из наиболее ярких и впечатляющих докладов подготовил первый иностранный спикер конференции — Ник Сонеманн (Nick Sohnemann), консультант по инновациям в TrendONE Hamburg. Будто маг, по мановению волшебной палочки, Ник на полчаса перенес аудиторию слушателей в мир будущего, построенный на технологии Outernet Web 3.0. Книги со встроенными мультфильмами, цифровые газеты, high end приложения для взгляда на digital world «иными глазами» — все это и многое другое — уже стало реальностью, доступной пока что неширокой общественности и частично как бета-версии текущих разработок.
C помощью локаций, основанных на расширенной реальности и распознавании картинки, каждый человек и любой другой материальный объект будут функционировать в новом цифровом мире как гиперссылки. Для реализации всех этих возможностей будут необходимы экранные девайсы, которые в последствии будут заменены более мобильными и удобными устройствами — контактными линзами, переносящими человека в «мир цифровых технологий».
Второй западный эксперт — Джей Вольфф (Jay Wolff), Президент американского digital-агентства Odopod San Francisco, рассказал о деятельности организации SoDA, участником которой является его компания, о структуре и специфике деятельности цифрового агентства, об основных трендах, которые должны быть понятны для успешного размещения брендов в онлайне и digital пространстве.
Как «влезть в телек» брендам разного «уровня», зачем и кому это нужно, что такое «контентоемкость бренда» и о том, какие бывают медиа (earned, owned & paid) — рассказал Георгий Страхов, аккаунт-директор Tribal DDB Moscow.
Подвел итоги всего вышесказанного и презентовал лучшие примеры digital-проектов уходящего 2009 года Владилен Ситников, творческий директор и партнер РА ГРЭЙП.
Отдельно хочется отметить, что один из со-организаторов конференции, РА ГРЭЙП в мае этого года присоединилось к международной ассоциации интерактивных агентств SoDA — объединению профессионалов в области цифрового маркетинга со всего мира.
Подобное сотрудничество позволит ГРЭЙП не только обмениваться новостями и опытом с компаниями, входящими в SoDA, но и внести свой вклад в развитие отрасли во всем мире и России. В частности, проводить подобные мероприятия для профессионалов отрасли, такие как Digital Marketing 2009, которые, надеемся, станут доброй традицией!