Дизайн через Интернет?

С момента запуска в мае 2008 г. веб-сайт CrowdSpring.com продолжает оставаться темой для оживленных обсуждений среди дизайнеров.

Идея проста — заказчик публикует проект с брифом и бюджетом, заинтересованные дизайнеры добавляют предложения, клиент выбирает понравившееся. Сторонники сайта указывают, что так бизнес может найти таланты, которые иначе рисковали остаться в тени. Речь о так называемой «демократизации» дизайна, которая становится немаловажной тенденцией в творческих кругах.

Критики сайта, основу которых составляют профессионалы, по большей части ссылаются на один недостаток такого подхода. Свое отношение к работе без предоплаты они выражают следующей ироничной метафорой: «Вряд ли у вас получится пойти в новый ресторан, попробовать еду и лишь затем решить, достойна ли она оплаты».

Наиболее взвешенный подход, ссылаясь на опыт музыкальной индустрии, предполагает, что бессмысленно тормозить прогресс, когда новые технологии делают твой продукт доступным более широкой аудитории. Важен другой момент: в дизайне самое сложное — не предложить оптимальный дизайн, а убедить клиента этот оптимальный дизайн выбрать. Самые популярные дизайнеры — отличные продавцы, а на Crowdspring.com общение заказчика и клиента сводится к нескольким щелчкам мыши.

На иллюстрациях часть предложений к одному из размещенных на ресурсе проектов — сухим завтракам “Credit Crunch”.

credit_crunch

credit_crunch_2

credit_crunch3

credit_crunch_6

credit_crunch7

credit_crunch8

www.popsop.ru

POPSOP