Экономные курильщики ищут новые варианты табака

Жесткая экономия заставляет курильщиков пересмотреть свои затраты на сигареты. Некоторые «переключаются» на так называемые «мини-сигары». Но можно ли прогнозировать в ближайшем будущем превращение тонких сигарет в наиболее «горячий» сегмент табачного рынка?

swisher-sweets_little_packРитейлеры сообщают, что производители тонких сигарет, выпускающие бренды Sante Fe, Captain Black и Swisher Sweets стали более агрессивны в продвижении своих ценовых преимуществ. Они предлагают скидки на оптовые закупки и различные акции в розничной продаже по принципу «купи упаковку и получи вторую бесплатно». Представитель сегмента тонких сигар, компания Swisher International установила на полках ин-стор рекламу, согласно которой упаковки сигар Swisher Sweets стоят от $2 до $4, в то время как полная розничная цена продукта $5-10 за упаковку, в зависимости от размера акцизного сбора.

Также представители Swisher убеждают потребителей купить упаковку тонких сигар «на пробу».

«Для потребителей с более ограниченным бюджетом в условиях повышениях цен на топливо тонкие сигары становятся все более  привлекательным заменителем обычных сигарет, — комментирует ситуацию  Дэвид Бишоп (David Bishop), представитель консалтингового агентства по мерчендайзингу Balvor, Barrington, Ill. Они могут позиционироваться как премиальный продукт, а не как «сигареты для бедных». По мнению Бишопа, даже если цены на табачном рынке урегулируются, значительная доля курильщиков, которые попробовали тонкие сигары, могут остаться в этом сегменте. Он подчеркнул, что проявление агрессивного ин-стор маркетинга — не более, чем единичные случаи.

С мнением Дэвида Бишопа согласен и Норман Шарп (Norman Sharp), Президент торговой группы Cigar Assn. of America. Он заявил: «Да, все мы знаем, что цены на сигареты выросли вследствие повышения налогов, но если бы это было основным мотивом для снижения продаж, я думаю, что статистика по продаже тонких сигар была бы гораздо выше».

Так, согласно отчету Maxwell Report, Richmond, Va., в прошлом году объем продаж тонких сигарет вырос до 5.1 млрд юнитов с 4 млрд в 2005 году, в то время как продажи обычных сигарет в период с 2003 по 2007 год упали 97.8 млрд юнитов.

www.popsop.ru

POPSOP