Недавно Heinz UK и агентство JKR обновили упаковку линейки соусов чили, заменив общее название Hot Sauces на тематические Smokey Chipotle, Peppery Habanero и Tangy Jalapeno. Также на упаковке появились советы по лучшему сочетанию этих соусов с едой. Мы решили проследить эволюцию упаковки самого знаменитого бренда соуса в мире.
Фото: новая упаковка соусов чили Heinz
Фото: историческая упаковка хрена Heinz
Основатель компании и автор рецепта современного кетчупа Генри Джон Хайнц. Еще в 1869 году он понял, что покупатели охотнее приобретают продукт, который могут увидеть, прежде чем платить за него. На тот момент Хайнц производил только тертый хрен, его он и упаковал в стеклянную тару.
Фото: исторические бутылки соусов Heinz
Знаменитый кетчуп Heinz появился на прилавках в 1876 году. Прозрачная бутылка необычной для тех времен трапециевидной формы (запатентованная в 1882 году) с красным томатным соусом внутри оригинальная этикетка, «обнимающая» горлышко бутылки — продукт становится украшением бакалейных лавок.
Фото: исторический сундучок с соусами Heinz
Фото: исторические иллюстрации Heinz
В 1890 году стеклянная бутылка Heinz становятся восьмигранной, а крышку теперь можно завинчивать. Этикетка приобретает форму краеугольного камня — таким образом Генри Хайнц выражает свою любовь к родной Пенсильвании, неофициальное название которой — «Key stone» (краеугольный камень).
Фото: исторические логотипы Heinz
И если в 1896 году New York Times называет кетчуп Heinz «национальной американской приправой», то в 1968 году компания подтверждает этот статус запуском линии Ketchup on the go!: кетчуп расфасован в пакетики из мягкой фольги, которые можно брать с собой.
В 1983 компания Heinz представила инновационную мягкую пластиковую бутылку, а уже в 1990 году появилась первая пластиковая, полностью перерабатываемая бутылка кетчупа.
Фото: пластиковые бутылки Heinz
В 2000 Heinz начал экспериментировать с цветами, выпустив кетчуп сначала зеленого, а позже — желтого, оранжевого и синего цветов в EZ Squirt бутылке, которая очень нравится детям. В том же году последовали лимитированные серии бутылок с разноцветным кетчупом: в каждой емкости было по несколько цветовых гамм.
Фото: разноцветные вариации соусов Heinz
В 2002 году появилась первая бутылка, вставшая буквально с ног на голову — так кетчуп было еще легче выдавливать и хранить.
В 2009 Heinz заменяет нарисованный на этикетке корнишон на томатную гроздь и размещает надпись «выращен, а не произведен», подчеркивая, что в каждую бутылку попадают заботливо выращенные плоды.
Фото: логотипы Heinz с корнишоном и томатом
В 2010 Heinz дебютирует в «походной» упаковке Dip & Squeeze. Компания провела собственное исследование, показавшее, что 63% постоянных потребителей предпочитает дип-соус, в который можно макать еду, а 37% нравится выдавливать кетчуп. Для популяризации Dip & Squeeze компания даже выпустила одноименную бесплатную игру, суть которой состоит в проверке меткости при метании кетчупа в различные продукты.
Фото: Heinz Dip&Squeeze
Компания продолжает проводить The Heinz Ketchup Creativity Contest, в ходе которого интернет-пользователи могут предложить свой вариант дизайна упаковки в стиле поп-арт. Лучшие работы стали этикетками Heinz с тиражом 200 миллионов экземпляров.
Фото: пакетики с кетчупом Heinz Creativity Contest
С 2011 года 600-миллиграммовые бутылки кетчупа выпускаются в упаковке PlantBottle, при изготовлении которой используется свыше 30% возобновляемых материалов на растительной основе (из сахарного тростника). На бутылках размещается код к мобильному приложению, в котором пользователи могут принять на себя эко-обязательства, каждое из которых превратится в реальное дерево, посаженное Heinz.
Фото: Heinz PlantBottle