Facebook разрабатывает собственную «матрицу»

На своей ежегодной конференции F8, в этом году проходившей 25 и 26 марта в Сан-Франциско, топ-менеджмент Facebook заявил о ряде инноваций, которые собирается внедрять. Если на деле все будет так же впечатляюще, как на словах, то социальная сеть не только останется №1 в мире, но и создаст своего рода «матрицу».

facebooks_f8_news_2015_02
Фото: скриншот приложения Business on Messenger, messenger.com

Начнем с того, что в скором времени Facebook собирается предложить брендам. Это новый инструмент для шопинга онлайн под названием Businesses on Messenger. С его помощью менеджеры фейсбук-магазинов смогут общаться с клиентами в режиме реального времени, отвечая на все вопросы в чате.

Сервис предоставит возможность быстрее реагировать на запросы покупателей, а, значит, увеличивать продажи. Покупатели будут получать уведомления об интересующем их товаре, о его наличии, скидках и доставке. Им больше не придется дополнительно искать номера клиентской поддержки на сайте бренда, коммуникации будут осуществляться так же легко, как с друзьями — со смартфона в «мессенджере».

facebooks_f8_news_2015_03
Фото: скриншот приложения Business on Messenger, messenger.com

Businesses on Messenger разработан совместно с компанией Zendesk, занимающейся оказанием качественной клиентской поддержки. Известно, что на данный момент две торговые марки — Zulily и Everlane — тестируют сервис. Все остальные желающие могут подписаться на сайте messenger.com, чтобы быть в курсе, когда сервис запустят.

К слову, Messenger для обычных пользователей станет еще более персонализированным с возможностью делать анимацию и эмотиконы со своими изображениями. Среди других новинок — возможность встраивать видео из Facebook на любой другой сайт и игры для прибора виртуальной реальности Oculus Rift (компанию Oculus VR Facebook приобрел год назад за $2 млрд).

Но самое интересное, это намерение компании превратить социальную сеть в отдельный мир виртуальной (и дополненной) реальности. Это станет возможным в том числе и благодаря вышеупомянутому Oculus Rift.

facebooks_f8_news_2015_01
Фото: как эволюционирует пользовательский контент, презентация разработок Facebook на F8

На конференции главный ученый из команды Oculus VR Майкл Абраш (Michael Abrash) неоднократно цитировал фильм «Матрица», повторяя, что сюжет дал ему «глубокое понимание того, какой может быть виртуальная реальность». Он демонстрировал различные оптические иллюзии и ссылался на героя фильма Морфеуса, задавая вопрос: «Что реально?».

«В отличие от Морфеуса я не предлагаю вам выбор (голубую или розовую капсулу). Независимо от того, какую из них вы выбираете, мы вместе спускаемся в эту кроличью нору», — добавил Абраш, имея в виду, что развитие VR-технологий неизбежно и коснется всех.

Facebook уже занимается построением целого отдельного виртуального мира, который придет на смену фото и видео. Конкретики пока мало, но пример, в котором основатель компании Марк Цукерберг показал, как можно будет «путешествовать» по Италии, просто перемещая курсор, впечатляет. А то, что говорит Абраш о перспективах развития Oculus Rift сейчас звучит как фантастика:

«Вы сможете встроить реальный мир в виртуальную реальность и брать свою чашку кофе прямо с рабочего стола. Вы сможете сами создавать свое окружение, а потом гулять по нему», — заявляет он.

Трудно представить, как это будет возможно, но Parse, команда разработчиков в корпорации Facebook, уже создала технологию, позволяющую объединять все ваши устройства и приложения в одном облаке. Для этого нужно просто добавить пару строчек кода. Другими словами, эти пару строчек дают устройствам возможность «общаться» с платформой логически.

Если так пойдет дальше, то скоро Facebook действительно удастся создать свою матрицу, из которой пользователям сложно будет выбраться, настолько она будет впечатляющей и увлекательной.

POPSOP