Фармацевтика: дизайн как панацея

Вы человек «чувства» или «мысли»? Возможно и то, и другое? Да, современные дизайнеры, безусловно, должны применять эмоционально-рациональный, универсальный подход.

Потому что современные потребители требуют от брендов не только честной и информативной упаковки, «напичканной» максимально фактами, но и хотят ощущать некую эмоциональную отдачу, индивидуальность. Подобное противоборство «чувства» и «мысли» можно очень хорошо проследить на примере упаковки в фармацевтический категории OTC (over-the-counter), т.н. безрецептурных лекарств.

Этот те продукты, которые мы приобретаем, чтобы решить конкретную проблему, поэтому акцент в дизайне в данном случае должен быть смещен с высокотехничного дизайна в сторону привлечения внимания к их преимуществам.

help_remedies_new_01

help_remedies_new_02

help_remedies_new_03

help_remedies_new_04

help_remedies_new_05

Однако, традиционное восприятие диктует, что упаковка обезболивающих средств в строгом и умеренном корпоративном формате. Будто нежный и спокойный дизайн Panadol снимает не только боль и жар, но в целом успокаивает потребителя. Другой обезболивающее средство, Nurofen, наоборот, берет на вооружение агрессивную визуализацию с яркими красными цветами и стрелами — что также навряд ли можно назвать универсальным решением.

Help Remedies — вероятно, один из первых фармацевтических брендов, который совершил реальный «прорыв», сломав стереотипное визуальное восприятие болеутоляющих средств. Упаковка в буквальном смысле слова «сняла все лишнее»: только белый картон, яркая цветокодировка и не менее запоминающийся копирайтинг: «У меня…» (дальше в зависимости от проблемы). Рельеф на упаковке рассчитан отнюдь не на слабовидящих: это очень умный ход, усиливающий визуальное восприятие тактильными ощущениями. «Общительный» и «дружественный» стиль копирайтинга на упаковке медпрепаратов — уже главная отличительная особенность дизайна в данном сегменте.

Т.е. упаковка уже не просто удобна и функциональна, но и эстетически приятна, вызывает эмоциональный отклик. Дизайн Help Remedies — хороший пример баланса в стремлении передать определенную информацию точно, подчеркнув индивидуальность.

Help Remedies скоро будет выпущен на рынок Нью-Йорка. Их вебсайт не менее интересен, чем упаковка: http://www.helpineedhelp.com

Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher

POPSOP