Fast Company называет 50 самых инновационных компаний 2012 года

Журнал Fast Company, который освещает последние новости в мире технологий, дизайна и этиэкономики (этической экономики), уже четвертый года подряд готовит список наиболее инновационных компаний The World’s 50 Most Innovative Companies. На днях издание представило новую версию данного рейтинга, в котором была учтена инновационная деятельность главных игроков мирового рынка за последний год. И если лидеров этой «лестницы» угадать несложно (единственная загадка заключается в том, как они распределяться), то за пределами первой десятки и в категориях все очень непредсказуемо. В этот раз Apple, Facebook, Google и Amazon заняли первые 4 позиции соответственно — ключевые события в деятельности компаний были зашифрованы и обыграны в серии головоломок и загадок, которые предлагается разгадать, чтобы получить более полное представление об их «инновационных бросках» за последний год.

Фото: Логотип рейтинга 2012 World’s 50 Most Innovative Companies, www.fastcompany.com

По сравнению с прошлым годом, на этот раз Fast Company «сжал» рейтинг с 26 до 18 категорий. Теперь там среди прочих отсутствуют «Транспорт», «Дизайн» и «Россия» — вполне вероятно, что творческий коллектив не усмотрел в деятельности компаний из этих индустрий ничего особо революционного за последний год, и создавать для них отдельные категории не было смысла.

Итак, компания Apple (лидер рейтинга в прошлом году) снова стала первой «за то, что ее слова не расходятся с делом», а социальная сеть Facebook заняла второе место «за 800 миллионов причин делиться информацией». Веб-гигант Google разместился на третьем месте «за расширение мощного ассортимента», и за ним идет online-ритейлер Amazon (27-й в прошлом году), получивший почетное четвертое место «за упорство и настойчивость». Сервис микроблогов Twitter, который в 2011 году казался на второй позиции, в этот раз переместился на 6-ое место, что тоже очень неплохо — его оценили «за то, что он помогал международным дискуссиям разгореться ярче». Компания SolarCity проделала долгий пусть из второй половины рейтинга прошлого года (38-ое место) до 10-й позиции. Остальные места в десятке занимают компании, которые даже не попали в топ-50 в прошлом году — это Square (5), Occupy Movement (7), Tencent (8) и Life Technologies (9). В статье для каждого бренда Fast Company рассказывает, почему именно эти компании были отмечены в рейтинге в этом году — и формы этого объяснения совершенно разные, от лаконичной заметки до кроссворда или обстоятельной статьи.

Что касается категорий, здесь множество сюрпризов — лидером категории «Музыка» стал сервис SoundCloud, а кофейная сеть Starbucks возглавила категорию «Продукты питания». Китайский бренд детской одежды Greenbox оказался лидером «Моды», а рекламное и дизайнерское агентство 72andSunny было отмечено первым в «Рекламе», обойдя лидера прошлого года Wieden+Kennedy, который спустился на 9-ое место.

Сегодня, когда инновации стали одним из обязательных компонентов успеха, компании вынуждены придумывать новаторские решения в ускоренном режиме и менять новое на еще более новое. Этот ритм могут выдержать только те бренды, которые можно назвать инновационными изначально — перекроить себя компаниям «старой формации» сложно (но можно). Сможет ли в этом году Apple продолжить доминировать в этом году благодаря новым девайсам и платформам? Сумеет ли Facebook завоевать сердца одной седьмой части населения земного шарa? Продолжит ли Google интегрировать свои продукты в буквально все сферы нашей деятельности? А может, за поворотом нас ждет темная лошадка, которая сможет «обскакать» всех лидеров в сфере инноваций за пару месяцев? Ответы на эти вопросы появятся ровно через год.

POPSOP