Google One Pass — универсальное решение для дистрибьюторов и пользователей цифрового контента

16 февраля в Берлине главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Shmidt) сообщил об официальном запуске нового проекта под названием Google Free Pass. Данная служба предназначена для паблишеров цифрового контента, например, онлайн-газет, журналов, новостных и аналитических ресурсов. Особенность ее заключается в том, что пользователям она предлагает чрезвычайное удобство и быстроту доступа к оплаченному контенту. Теперь, оплатив подписку при помощи Google Checkout, пользователь может выполнить вход в свой аккаунт и получить доступ к информации с любого типа устройства, в котором возможна работа в Интернет.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qiz_2c_QpOQ[/youtube]

Что касается паблишеров, им предоставлена полная свобода выбора из множества существующих на данный момент моделей дистрибуции цифрового контента.

«При помощи Google One Pass паблишеры могут сами выбирать модель монетизации, а также экспериментировать с различными моделями, чтобы определить ту, которая подходит им наилучшим образом. Из предлагаемых опций доступны подписка, ограниченный по времени или другим критериям доступ, «freemium»-контент или даже возможность оплаты за доступ к каждой отдельной статье на сайте или в рамках мобильного приложения. Кроме того, для печатных изданий, имеющих онлайн-версию, мы предусмотрели возможность предоставления подписчикам на печатную версию бесплатного доступа или скидок для чтения онлайн-версии», — так описывает Google функциональность нового проекта в официальном блоге.

На данный момент службой могут воспользоваться паблишеры из США, Объединенного Королевства, Канады, Испании, Франции, Германии и Италии. О своем желании поработать с Google One Pass заявили такие именитые немецкие издатели, как Axel Springer AG, Focus Online (Tomorrow Focus) и Stern.de.

«Мы стремимся разработать открытую и гибкую в использовании платформу, которая бы стала еще одним нашим шагом на пути реализации стратегии поддержки паблишеров, журналистики и доступа к качественному контенту», — заявил Google.

Однако в статье, опубликованной на www.wired.co.uk, автор высказывает предположение, что Google One Pass является конкурентом службы подписки, разработанной Apple. При этом решение от Google представляется более выгодным для паблишеров, поскольку предлагает больший выбор моделей дистрибуции, чем подписка от Apple. Не говоря уже о гораздо более привлекательных для паблишеров условий распределения прибыли: в Google One Pass оно происходит на условиях 10% Google /90% паблишеру, в то время как Apple забирает у паблишеров 30% дохода.

POPSOP