Guardian.co.uk при поддержке Popsop провели онлайн-дискуссию среди британских дизайнеров упаковки

Входящий в тройку самых популярных и посещаемых вебсайтов в Великобритании, Guardian .co.uk еженедельно проводит тематические дискуссии для профессионалов и новичков различных индустрий в разделе «Карьера».

20 октября при участии Popsop Guardian организовал веб-чат для дизайнеров узкой «упаковочной» специализации на тему «Working as a packaging designer» («Что значит быть дизайнером упаковки»). Обсуждение прошло в режиме онлайн в 13.00-16.00 по лондонскому времени. В качестве эксперта от Popsop выступил Мартин Граймер, бывший глобальный креативный директор международного независимого бренд-агентства Blue Marlin.

Ниже мы приводим лишь часть вопросов и ответов веб-сессии, с полной версией обсуждения вы можете ознакомиться на сайте Guardian.co.uk.

Элисон Уайт (Alison White — модератор чата): Более 70% решений о покупке мы принимаем именно в магазине. Купите ли вы продукт в первые 3 секунды визуального контакта с ним — в этом и заключается роль и заслуга дизайнера упаковки. По статистике Design Council, в среднестатистическом британском супермаркете представлены около 40 тыс. видов различных упаковок, поэтому сделать выбор, глядя на такую витрину — задача не из простых.

Сегодня в рамках серии Q&A веб-чатов Guardian о карьере мы поговорим о работе дизайнером упаковки и спросим экспертов о том, как они попали в отрасль и как поддерживают свой профессиональный уровень.

Эксперты данной сессии:

Тим Кларк (Tim Clarke) — основатель и главный исполнительный директор в дизайн-агентстве Burgopak.

Бен Хэррис (Ben Harris) — директор по развитию брендов в лондонском офисе международного агентства Anthem Worldwide.

Саткар Гидда (Satkar Gidda) — директор по маркетингу и продажам в брендинговом агентстве SiebertHead.

Энтони Никоу (Anthony Nikou) — технический специалист по развитию продукта в компании Sharp Interpack, которая специализируется на производстве пищевой упаковки.

Дэвид Дженкинс (David Jenkins) — креативный директор в лондонском офисе Dragon Rouge.

Оливер Кемпбелл (Oliver Campbell) — старший менеджер по глобальной упаковке в Dell.

Крейг Барнс (Craig Barnes) — старший дизайнер в лондонском дизайн-агентстве Coley Porter Bell.

Мартин Граймер (Martin Grimer) — независимый кретивный директор, приглашенный эксперт Popsop.

Эндрю Лоуренс (Andrew Lawrence) — директор по дизайну в специализированном бренд-агентстве Elmwood.

Николас Мамье (Nicolas Mamier)
— управляющий директор бренд-коммуникационного агентства Appetite.

Элисон Уайт: Как получить стажировку в агентстве, специализирующемся на дизайне упаковки?

Оливер Кемпбелл, DELL:

Я, к примеру, пришел на должность менеджера по дизайну упаковки в Dell из отдела поставок. Я предварительно работал на технических и управленческих позициях в отделах поставок, логистики, производства и закупок. Все, что объединяло все эти позиции — непосредственная связь с упаковкой. И когда появилась возможность возглавить отдел упаковки, я не упустил шанс. Я действительно восхищаюсь тем, как упаковка объединяет все предыдущие сферы моей деятельности, а также включает такие аспекты, как экологичность и разумные решения в промышленном дизайне.

Крейг Барнс, Coley Porter Bell:

Так как совсем недавно я работал специалистом по поиску молодых кадров — стажеров, могу с уверенностью сказать, что лучший способ найти работу в дизайн-агентстве —это написать приличное резюме с перечнем ваших навыком и интересов (главное — писать четко по делу и не переусердствовать с дизайном документа), а также приложить к нему примеры ваших лучших работ. Отправить pdf с резюме и примерами работ непосредственно директору агентства, в котором вы хотите работать — это нормальная практика. Представьтесь в электронном письме и уточните дату, когда бы вам было удобно прийти на собеседование. Можете сделать комплимент агентству, если вам действительно нравятся какие-то конкретные работы — главное: будьте лаконичны и пишите только по существу.

В качестве примеров выбирайте работы, которые сочетают 2 важных качества: показывают ваш уникальный  стиль и раскрывают вас, как личность, а также работы, которые коммерчески реализуемы — т.е покажите работодателю, что у вас есть таланты — способности, которые можно легко монетизировать и принести пользу их бизнесу.

Если вы не получили ответ в течение нескольких дней, отправьте вежливое напоминание или позвоните человеку, которому вы адресовали e-mail. Мы действительно получаем все письма, просто не всегда отвечаем, так как мы — очень занятые люди! Когда вы уже получили стажировку (это самая легкая «часть»), главное — доказать, что действительно полезны данному агентству. Проявляйте интерес ко всему, что происходит в агентстве, общайтесь с потенциальными коллегами — так, чтобы о вас не забыли! И удачи!

Вопрос пользователя-новичка: Я графический дизайнер, специализирующийся на корпоративном дизайне брошюр и листовок, но хотел бы заниматься упаковкой. Сейчас посещаю курсы в колледже Сentral St Martins. Подскажите, как получить хорошую работу в этой сфере без предыдущего коммерческого опыта, который требуется везде, даже на низших позициях.
Мартин Граймер, Popsop: Очень хорошо, что вы решили попробовать себя в дизайне упаковки. Сейчас это действительно важный канал коммуникации с потребителем. Мой совет будет таким:

1. Придумайте себе проект. Возьмите, к примеру, любой бренд, которому не помешала бы новая, усовершенствованная упаковка. Но так как упаковка — это потребительский брендинг, в отличие от брошюр и принтов — корпоративного стиля — вы должны сконцентрироваться на сущности, важности, отличительных особенностях бренда. И.. проявите творчество, не бойтесь удивлять! Тогда у вас будет, что показать, когда вы придете на собеседование.

2. Умейте себя подать. Вам, вероятно, будет неприятно слышать, но это факт… По своему опыту могу сказать, что я всегда обращал внимание на студентов/ потенциальных сотрудников, когда те предлагали свои услуги как-то особенно, с творческим подходом. Отправьте им что-то такое, что действительно привлечет внимание. Удачи!

Элисон Уайт: Скажите, а какие виды позиций/должностей существуют в сфере дизайна упаковки? Интересно, есть ли в крупных агентствах какие-то специфические должности, что-то вроде «дизайнер этикеток» или дизайнеры упаковки это универсальные специалисты, которые должны уметь все?

Крейг Барнс, Coley Porter Bell:

В сфере дизайна упаковки, по моему опыту, работа происходит приблизительно так. Все начинается с брифа, который попадает к нам, пройдя сначала через отдел клиентского обслуживания, где менеджеры общаются с клиентом и выясняют, что именно те хотят увидеть в новом дизайне, новом бренде, редизайне бренда. Затем дизайнер изучает бриф и предлагает несколько концептов, несколько решений, каждое из которых в последствии может быть доработано. Когда концепт выбран, одобрен и подписан агентством и клиентом, дизайн попадает в руки «производственного» отдела, который посредством компьютерных программ и технологий воплощает проект в «жизнь» и подготавливает файлы для печати, чтобы передать производителям упаковочных материалов.

Это технически сложная часть, которую выполняют только специалисты. Некоторые агентства просят дизайнеров сделать свой собственный дизайн. Как один из этапов проекта, можно рассматривать визуализацию дизайна — этим также занимаются эксперты. К примеру, если мы делаем дизайн винной этикетки, мы делаем макеты. Кроме того «производственный» дизайн-отдел может делать ретушь любых фотографий, которые будут использованы в дизайне.

У меня есть опыт работы и в специфических смежных отраслях — таких как дизайн этикеток, дизайн картонных конструкций и дизайн формы упаковки. Я не изучал эти сферы детально, но иногда вам нужно предложить что-то вроде красивой бутылки, или изящной картонной упаковки, или особую форму этикетки — в этом случае вы делаете наброски своих идей и плотно работаете со специалистами по производству, которые точно знают, можно ли это выполнить технически, прежде чем показывать клиенту.

В прошлом мне приходилось заниматься также разработкой названия для бренда, делать для него дизайн, отдельно дизайн этикетки, дизайн самой структуры упаковки. Т.е. дизайнер упаковки занимается очень многими вещами. Хорошо, когда ты контролируешь весь процесс, но иногда клиент задает четкие параметры, в рамках которых нужно работать. Т.е. клиент сам задает все размеры этикеток, бутылок и коробок. Так работать сложнее, но когда твоя работа запускается в печать и производство —это очень приятно!

Главное, что все отделы работают как одна команда — с самого начала проекта и до момента реализации дизайна. Концептуалисты и  творческие сотрудники часто обсуждают какие-то моменты с дизайнерами, которые непосредственно реализуют проект визуально — и наоборот. Так что разработка дизайна упаковки — процесс коллективный.

С полной версией обсуждения вы можете ознакомиться на сайте Guardian.co.uk.

POPSOP