IBM совместно с американским представительством Honda Motor Co., Inc. и Pacific Gas and Electric Company (PG&E) разрабатывают новый пилотный проект, который позволит усовершенствовать коммуникацию между электромобилями и электросетью.
Фото: Электромобиль Honda Fit EV
В рамках проекта электромобили будут тестироваться на способность получать и реагировать на инструкции по зарядке, основанные на состоянии электросети и уровне зарядки аккумулятора машины. Это позволит более эффективно управлять зарядкой в часы пик. Основанная идея проекта — реклама приобретения электромобилей. Новый уровень их «разумности» упростит пользователям зарядку машин.
Согласно IBM, число заряжаемых автомобилей продолжает расти — ожидается, что к 2017 году в мире их будет 2,9 млн. Именно поэтому требуется наладить коммуникацию между электромобилями и электросетями, сделав ее более стабильной и удобной для пользователей.
В ходе пилотной проекта будут созданы индивидуальные планы зарядки для электромобилей Honda, которые поддержит «облачное» программное обеспечение IBM.
«Данный пилотный проект с IBM и Honda поможет нам продемонстрировать, что мы располагаем системами и возможностями для того, чтобы решить проблемы с нагрузкой на электросети, могущие возникнуть при увеличении количества электромобилей в ближайшие годы, — говорит директор по потребительским продуктам PG&E Сол Замбрано (Saul Zambrano). — Усовершенствовав процесс зарядки электромобилей, мы при необходимости сможем перенести нагрузку на непиковое время, поддерживая таким образом надежность электросети, что даст возможность обеспечивать потребителей безопасной, стабильной и доступной электроэнергией».
Помимо этого, IBM недавно представил приложение для смартфонов, предназначенное для водителей электромобилей. В настоящий момент IBM занимается более чем 150 связанными с электроэнергией проектами по всему миру.