IKEA Garderob: высокая мода в платяном шкафу

Компания IKEA, знаменитая сеть магазинов, которая предоставляет возможность покупателям с средним уровнем достатка недорогого и со вкусом оформить интерьер своего дома, заинтересовалась модой. В октябре этого года IKEA предложила начинающим шведским дизайнерам показать свои работы в индивидуальных шоу-румах, которые заняли в пространство обыкновенного двойного шкафа PAX из магазинов сети. Мини-выставки были представлены в одном из помещений на улице Bibliotekstan (Библиотечная), где находятся одни из самых дорогих магазинов Стокгольма.

В рамках творческого соревнования IKEA Garderob, организованного шведской PR-компанией IbeyoStudio, талантливые и амбициозные, но пока что не известные дизайнеры могли подать заявки на участие в проекте. На разработку своего портфолио им отводилось три недели — по истечение этого срока они загружали свою подборку на сайт и ждали отзывов публики. Всего было принято 370 заявок — изначально для представления своего видения всем дизайнерам давалось одинаковое пространство на виртуальной стене. Каждый «like» от пользователей увеличивал эту квоту, таким образом, чем больше человек оценивало портфолио положительно, тем больше места на экране получал дизайнер, и тем более заметным становился его виртуальный показ. Пользователи могли размещать ссылки на работы на своих стенах в Facebook и Twitter.

Затем за дело принялись члены жюри. Судьи, в число которых вошли Маргарета ван ден Бош (Margareta van den Bosch, советник по креативным решениям в H&M), Киа Ятссон (Cia Jansson, творческий и fashion-директор в Elle), Тина Бьореман (Tina Björeman пресс-редактор в IKEA) и другие, назвали 25 финалистов, коллекции которых с 28 по 31 октября были представлены в offline-режиме. Дизайнеры поместили свои наряды и аксессуары в обыкновенные платяные шкафы, стилизованные под настроение их коллекций. За четыре дня импровизированную выставку посетило около 11 тысяч человек. Эти шкафы были переданы в фонд благотворительной организации Stadsmissionen.

Конкурс нельзя считать конкурсом, если не определен победитель. Посовещавшись, жюри решило отдать главный приз —50 тысяч шведских крон — дизайнеру часов Андреасу Санделину Вибергу (Andreas Sundelin Wiberg), который создает необычные наручные хронометры из старых автомобильных деталей и прочих изношенных механизмов.

Фото: страница Note Design Studio на Facebook

Фото: страница Note Design Studio на Facebook

Фото: страница Note Design Studio на Facebook

Вдохновившись успехом проекта, который привлек внимание тысячи пользователей социальных сетей, блогеров и сотен дизайнеров, IKEA планирует перезапустить его в 2011 году. И хотя ритейлер пока что не делает официальных заявлений о намерении продавать одежду, первый шаг в этом направление уже сделан. Чтобы узнать больше о том, как готовились и проходили выставки, можно зайти на YouTube-канал проекта (увы, весь видео-контент представлен только на шведском).

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EegU6nFu_Ks[/youtube]

POPSOP