Illy — это бренд, который объединяет кофе и современное искусство на протяжении многих лет. Агентство BQB сделало обзор самых интересных арт-проектов бренда.
Illy вдохновлен древнегреческим идеалом, так называемой «калокагатией»: единением красоты и добродетели, определяющим масштабы человеческого совершенства. Бренд ищет красоту в мельчайших деталях и отображает это в ряде творческих инициатив, среди которых арт-проекты с художниками по созданию кофейных чашек, блюдец и банок; сотрудничество с фотохудожником Себастьяно Сальгадо (Sebastião Salgado); выпуск литературного журнала illywords и собственная галерея.
Недавно illy выпустил очередной продукт сотрудничества с художником — лимитированную серию чашек, блюдец и банок для хранения кофе с дизайном от китайского художника Лиу Вея (Liu Wei).
Фото: серия Лиу Вея для illy, wowozine.com
Коллекция Лиу Вея — последняя на данный момент в череде многочисленных подобных серий. Первая появилась в 1992 году и с тех пор бренд стабильно выпускает по одной в год, каждый раз сотрудничая с новым художником. Лиу Вей известен серией работ Purple Air («Пурпурный воздух»), на которых изображены графические стилизованные пейзажи мегаполиса. Этим и вдохновлена работа художника для illy.
Среди последних арт-серий нам запомнились такие работы:
Чашка с блюдцем от итальянца Микеланджело Пистолетто (Michelangelo Pistoletto), который ранее уже создавал банку для бренда.
Фото: чашка с блюдцем от Микеланджело Пистолетто, illy.com
Набор от Даниеля Бюрена (Daniel Buren), посвященный парижской арт-выставке Monumenta 2012. Он отдает дань узору, который повторяется в работах художника с 1965 года — белым и цветным полосам. На создание узора мэтра в свое время вдохновил популярный в то время мотив ткани, из которой часто шьют полотняные навесы, шезлонги и подушки.
Фото: Набор от Даниеля Бюрена
Набор чашек и блюдец от неаполитанского художника Франческо Клементе (Francesco Clemente) в «спонтанном и взрывном» стиле, и банка от камерунского художника Алиоума Муссы (Alioum Moussa) с яркими африканскими орнаментами.
Фото: набор от Франческо Клементе
Фото: банка от Алиоума Муссы, luxuo.com
Чашки, блюдца и банки с дизайном от американки Кики Смит (Kiki Smith), вдохновленные летней природой.
Фото: набор и банка от Кики Смит
Сервиз на две персоны, созданный в сотрудничестве с британским метром Анишем Капуром (Anish Kapoor). В работе использован любимый художником материал — металл, а сама работа является очередной вариацией на тему соединения пустоты и полноты, внешнего и внутреннего.
Фото: чашка и блюдце от Аниша Капура
С 2005 по 2012 год Galleria illy перемещалась по всему миру из города в город, демонстрируя работы от лучших мастеров современного искусства и устраивая перформансы и мастер-классы с участием лучших дизайнеров, писателей, поваров и артистов.
Фото: Galleria illy в Триесте, illy.com
Программа illy sustainArt с 2007 года оказывает поддержку молодым художникам из развивающихся стран, особенно тех, где производят кофе. Программа сводит вместе художников, кураторов и других профессионалов из сферы искусства.
С 2003 года illy поддерживает Венецианское Биеннале, организовывая впечатляющие выставки и инсталляции в сотрудничестве с известными художниками и дизайнерами. На Биеннале, которое проходит в этом году, бренд представил проект Il Palazzo Enciclopedico («Энциклопедический дворец»), делая акцент на культуре кофе.
Фото: illymind на Венецианском Биеннале, illy.com
Бренд гордится своими долгосрочными отношениями с людьми, которые выращивают кофе в четырех странах. Этому посвящен проект фотографа Сальгадо, который создал серию ч/б работ на плантациях.
Фото: работы Себастьяно Сальгадо, illy.com
С 2002 года illy выпускает литературный журнал illywords, для которого на актуальные темы пишут творческие люди из разных стран, а также поддерживает литературный фестиваль Festivaletteratura Mantua, содействуя поиску юных талантов.
Фото: обложки журнала illywords
Автор: Анна Санина, эксперт по маркетинговым коммуникациям, агентство BQB.