Агентство Interbrand, мировой лидер в области бренд-консалтинга, представляет рейтинг лучших брендов-ритейлеров 2011 года.
В данном документе представлено 50 самых успешных и дорогих брендов США, а также азиатско-тихоокеанского региона, Канады, Соединенного Королевства, Франции, Германии и Испании. Анализ стоимости американских брендов публикуется агентством в третий раз при содействии Форума в области дизайна Interbrand, группы в структуре Interbrand, специализирующейся в области ритейл-торговли.
Итак, согласно рейтингу, уже третий год подряд Walmart, не сдавая позиций, является самым дорогим брендом ритейл-торговли. Также лидирующие позиции в своих сегментах занимают бренды Woolworths, Shoppers Drug Mart, Tesco, Carrefour, ALDI и Zara.
Недавние исследования показали, что дела у ритейлеров США, наконец, «пошли на поправку» после кризиса, который начался в 2008 году. Что касается ритейлеров на европейском континенте, то для них генерация прибыли требует дополнительных усилий, поскольку «пост-кризисные» покупатели следят за каждой копейкой. Ритейл-сети, работающие в Азии, имеют массу возможностей для развития, но и массу трудностей, поскольку растущий рынок ужесточает требования клиента.
«Уверенность в наличии покупателей возвращается, однако кризис изменил людей на фундаментальном уровне: появляются новые рынки, а быстрый технологический прогресс влияет на то, где и каким образом люди осуществляют покупки. Для ритейлеров это сигнал к тому, что следует создавать новые интересные возможности для того, чтобы установить контакт со скептически настроенными покупателями, желающими сэкономить при помощи сети Интернет», — отмечает Джез Фремптон (Jez Frampton), президент Interbrand.
Из заслуживающих внимания трендов, определяющих развитие ритейл-торговли в различных секторах рынка, авторы отчета отмечают:
• Рост в digital-сегменте. Технология определят новые возможности, а покупатели находятся в поиске безупречного опыта шоппинга. Проявив чуткость к пожеланиям клиентов, такой бренд, как Macy’s, смог заставить работать свой технический отдел в нужном направлении и завоевать покупателей при помощи ярких приложений для iPad и интерактивных микросайтов.
• Человеческое лицо: в современном мире успеха могут достичь бренды с живым характером, четко определившие свои ключевые ценности и проявляющие интерес к жизни общества. Корпоративная ответственность становится все более популярной стратегией и порой играет решающую роль в процессе принятия важных решений.
• Глобальная экспансия. Бренды, работающие в ритейл-сегменте, должны анализировать свою конкурентоспособность как на локальном, так и на глобальном уровнях. Многие ритейлеры выходят на международный рынок, а мультиканальные инициативы становятся обязательным инструментом развития рынка. Таким образом бренду Zara удалось расширить присутствие на азиатском и американском континентах, теперь он планирует выйти на рынок Австралии и Южной Америки.
Отдельный раздел отчета посвящен региональным трендам. Как уже упоминалось выше, американские компании поднимают голову после кризиса и с привычной им гибкостью приспосабливаются к условиям изменившегося рынка, заставляя рынок играть в свою пользу. Это одна из причин, по которой канадским ритейлерам вскоре придется задействовать свое национальное наследие и репутацию для конкуренции с американцами, которые начнут активно выходить на рынок Канады. Во Франции набирает обороты тренд мелких магазинов, ведущих торговлю посредством множества каналов. Немецким ритейлерам эксперты Interbrand советуют отойти от устаревшего принципа «Дешево — значит, круто» и обратиться к стратегии корпоративной ответственности, а также сделать акцент на продвижении более мелких проектов. Говоря об Испании, эксперты дают положительную оценку деятельности таких модных брендов, как Mango и Zara, которая заключается в умелой комбинации адаптации к локальному рынку и глобальной экспансии. Это готовый рецепт успеха ритейлеров в современных условиях, считает Interbrand. Что касается компаний в азиатско-тихоокеанском регионе, они на данный момент переживают этап переоценки ценностей, поскольку азиатский покупатель после кризиса стал, по мнению экспертов, «умнее, экономнее и требовательнее».
Итак, список 10 самых дорогих ритейл-брендов США в 2011 году выглядит следующим образом:
- 1. Walmart (142 030 000 долларов США)
- 2. Target (3 301 000 долларов США)
- 3. The Home Depot (20 315 000 долларов США)
- 4. Best Buy (18 823 000 долларов США)
- 5. CVS (16 561 000 долларов США)
- 6. Walgreens (14 443 000 долларов США)
- 7. Sam’s Club (12 400 000 долларов США)
- 8. Coach (11 588 000 долларов США)
- 9. Amazon.com (9 665 000 долларов США)
- 10. Dell (8 880 000 долларов США)
С рейтингом 50 наиболее дорогих ритейл-брендов США можно ознакомиться на сайте Interbrand.
Полную версию отчета, подготовленного агентством Interbrand, можно скачать здесь.