В этом году на участие в Pentawards, единственном международном конкурсе, посвященном исключительно дизайну упаковки, подали заявку максимальное количество участников за 4-летнюю историю конкурса: 951 из 50 стран мира. Popsop пообщался с Грэмом Шерсби (Graham Shearsby), креативным директором лондонского офиса Design Bridge, завоевавшего в этом году 4 награды, о «эволюции» Pentawards и его критериях, а также о современных трендах в британском дизайне упаковки.
—Грэм, в этом году вы были членом жюри Pentawards, не впервые, если не ошибаюсь? Какие изменения вы видите в Pentawards за последние 4 года?
—В этом году я стал членом жюри Pentawards впервые, но мои коллеги, дизайн-директора амстердамского офиса, принимали участие в оценивании работ с 2008 года. У нас всегда была тесная связь с Pentawards. Я думаю, что это единственный международный конкурс, который действительно освещает и демонстрирует выдающиеся работы в области дизайна упаковки. Прошлогодняя церемония в Шанхае и выход книги Pentawards в издательстве Taschen действительно повысили авторитет конкурса и привлекли еще больше агентств к участию в нем.
—По каким критериям жюри выбирает победителей? «Састейнабилити»? Или инновационные материалы? Эстетика графики и формы? Функциональность?
—Критерии оценивания основаны на трех абсолютно простых, но важных принципах: во-первых, это уровень креативности и инновационное мышление, во-вторых, влияние и способ коммуникации, и, в-третьих, качество исполнения. По этим критериям, а также по брифу агентства и оценивается работа.
—Какие тенденции в области дизайна упаковки сейчас актуальны в мире? В частности, в Великобритании?
—В Британии сейчас есть несколько тенденций: вернулся дизайн упаковки, за которым стоит идея, а не просто синдром «давайте сделаем логотип побольше» или манерность. Также, для того чтобы стимулировать интерес и сделать язык бренда более эмоциональным, у нас часто выпускают упаковки с ограниченным тиражом.
—На ваш взгляд, хороший дизайн упаковки должен быть скорее эмоциональным, нежели функциональным, или наоборот?
—Хороший дизайн упаковки всегда должен быть привлекательным. Вы должны «почувстовать» упаковку прежде, чем оценивать ее критически, но также важна и функциональность. Экологичность упаковки — также очень важный фактор «правильного» дизайна.
Photo: соки Hoogesteger, Золотая награда Pentawards
—Design Bridge отправляет свои работы на Pentawards ежегодно, начиная с 2007 года? Как вы относитесь к тому, что ваше агентство получает награды два года подряд? Что это значит для агентства?
—За последние годы мы получили много наград, в прошлом году нас признали агентством года Pentawards, и мне выпала особая честь получить эту награду на выставке Шанхай Экспо. Все три наши студии в Лондоне, Амстердаме и Сингапуре уже завоевали награды за реализованные проекты в разных категориях. Получение очередных наград Pentawards в Нью-Йорке — это очередное фантастическое достижение, и я очень горжусь работой наших команд, их готовностью соответствовать наивысшим стандартам и принимать новаторские решения.
—У вас в офисе есть особое место, где вы храните все награды? Что-то вроде зала славы?
—Мы действительно выставляем все свои «трофеи» в комнатах для переговоров в Лондоне, а в Амстердаме и Сингапуре сделали специальный «зал славы» на ресепшене. Эти награды — важное подтверждение совместной эффективной работы наших команд в Design Bridge с клиентами.