Как запрет брендированных сигарет повлияет на индустрию дизайна: комментарии британских агентств

В Великобритании в ближайшее время собираются запретить брендированные пачки сигарет. Хотя законопроект еще не принят, политологи утверждают, что вероятнее всего, он вступит в силу с мая 2016 года. Если это произойдет, то все пачки станут одинаковыми коричневыми снаружи и белыми внутри, а названия марок если и будут печататься, то одинаковым шрифтом. Основное место на пачке будет занимать предупреждение о вреде курения.

cigarettes_ban_uk_01
Фото: примерно так, возможно, будут выглядеть пачки сигарет в Великобритании, thedrum.com

Законопроект инициирован несколькими здравоохранительными организациями, которые провели исследование и выяснили, что название бренда на пачке сигарет — одна из основных причин, по которой люди начинают курить. Бренд придает «статус» или сигнализирует о стиле жизни курильщика, так что, если пачки станут безликими, то, вероятно, снизиться и число желающих задымить.

Единственная страна, где подобный закон уже действует — это Австралия. В стране названия брендов исчезли с пачек в 2012 году с целью снизить количество курильщиков с 15% (2012) до 10% к 2018 году. Подобное нововведение планируется в этом году и в Турции. В Беларуси собираются запретить рекламу даже электронных сигарет. В ЕС с 2016 года из магазинов исчезнут ароматизированные сигареты, а картинки с ужасами последствия курения будут занимать на пачках 65% площади.

australian_cigarettes
Фото: пачки австралийских сигарет, gizmodo.com.au

Но вернемся к Великобритании. Что упразднение дизайна с пачек будет значить для брендинговой индустрии? The Drum поговорил об этом с ее представителями.

Основатель и креативный директор Taxi Studio Спенсер Бак (Spencer Buck) говорит, что запрет вдохновит сигаретные компании на изобретение новой упаковки, которая будет привлекать аудиторию. Он не верит, что новшество будет способствовать снижению процента курильщиков.

«Моей первой реакцией на новость была мысль о том, что Marlboro просто начнет создавать сигаретную упаковку, вызывающую желание ее приобрести, и раздавать, эти пачки или, что еще лучше, продавать их», — добавил он.

«Курильщики будут носить стильные тактильные коробочки из металла, шерсти и кожи. Они будут персонализировать их и наполнять продукцией бренда своего выбора…по существу, превращая «чистые пачки» в «пачки для пополнения», делая из всего процесса замечательную насмешку».

У директора по стратегиям новой студии дизайна Studio Minerva Сайласа Амоса (Silas Amos) другое мнение. Он не считает, что появление одинаковых упаковок увеличит количество подделок табачных изделий «в мире, где одной левой подделывают сумки люксовых брендов». Амос утверждает, что вырастет популярность электронных сигарет и увеличится количество их рекламных кампаний, сравнивая это с старомодной рекламой сигарет в 70-х, когда ее героями выступали пышущие здоровьем красивые люди.

A person smokes a refillable electronic cigarette
Фото: электронная сигарета, theguardian.com

Менеджер проектов из Fabrik Brands Софи Андерсон (Sofi Anderson) уверена, что запрет спровоцирует креативщиков искать новые способы продвижения сигарет, но сомневается, что он повлияет на решение потребителя курить или не курить.

«Люди полагаются на брендинг в принятии повседневных решений. Обезличивая сигаретные упаковки, этот закон практически отрицает право людей на элементарный выбор», — говорит она.

«Креативная индустрия будет вынуждена искать новые пути подачи табачных изделий, и вероятно, это к лучшему. Кроме того, когда это мы не принимали подобные вызовы?».

Источник: The Drum.

POPSOP