Кейсы лучших кампаний: Nike+ Running

В сентябре 2014 Apple презентовал долгожданные «умные» часы Watch. Не все знают, что задумывались они за семь лет до этого, когда Apple и Nike запустили новый на тот момент проект совместно с креативным агентством R/GA.

https://www.youtube.com/watch?v=dG0vLFFtZDs

В 2007 году трио представило миру Nike+ Running, программное обеспечение для отслеживания данных во время занятий спортом с помощью устройств Apple. Новинку встретили с восторгом. Она получила Кибер гран-при и Титанового Льва на Каннском фестивале креативности. Через пять лет партнеры презентовали Nike Fuelband, браслет для отслеживания фитнес-активности, и опять получили массу наград.

Браслет стал первым продуктом в новой потребительской категории нательных устройств, которая интегрировала ПО и мобильные приложения в нашу повседневную жизнь. Кроме того, браслет ознаменовал новый подход к рекламе.

«R/GA создали продукт. Нет, R/GA создали кампанию. Нет, R/GA создали социально-медийную платформу для спорта. Черт. Что же именно они создали?», — спрашивает Джимми Смит (Jimmy Smith), ветеран креатива и глава Amusement Park Entertainment. — «Не знаю, просто хотел бы быть на их месте».

Рекламная кампания R/GA вызывает зависть не только из-за полученных наград. Она стала одним из столпов, на котором основана трансформация Nike из бренда кроссовок в значимую компанию в сфере потребительских технологий. Введя новый продукт, агентство помогло компании создать бизнес-стратегию и новый источник доходов.

Comercial Nike FuelBand (2012)Comercial Nike FuelBand (2012)

За два года до дебюта Fuelband агентство R/GA создало для клиента видео, подводящее итоги кампании. Оно было похоже на культовый телеролик от Wieden & Kennedy, представляющий нательное устройство миру. Но телевидение не было частью подхода R/GA. Это агентство разработало стратегию , включая мероприятия в Лондоне, в ходе которых склад превратился в танцпол, на котором отплясывало 4000 владельцев Fuelband. Само агентство назвало такой подход «функциональной интеграцией».

«Мы подразумеваем набор продуктов и сервисов, окружающих пользователей, — рассказал Ad Age Ник Ло (Nick Law), глобальный исполнительный директор R/GA. Он добавляет, что это подтолкнуло Nike к демократизации продукта. — Это превратило платформу, разработанную для бегунов, в платформу для всех, кто хочет вести активный образ жизни».

Nike и R/GA продолжают сотрудничество и теперь больше концентрируются на программном обеспечении. Когда производители смартфонов начали делать все больше нательных устройств, Nike предпочел не соревноваться с ними, а объединяться. И не зря. В 2014 году Nike+ подписал контракт с Android и Samsung Galaxy Smartwatch. Интересно, как далеко это зайдет?

https://www.youtube.com/watch?v=5gMmzHzQmF0&spfreload=10

POPSOP