14 марта в Берлине состоялась премьера короткометражного анимационного фильма «Dark Noir», снятого для водочного бренда Absolut в сотрудничестве с бразильским художником и мастером комиксов Рафаэлем Грампа.
Видеоработа стала результатом краудсорсингового творческого проекта «Next Frame», который проходил с 3 по 21 февраля на страницах бренда Absolut в Facebook в 20 странах, в том числе в России. Суть в том, что онлайн-аудитория предлагала варианты развития сюжета фильма, а Грампа выбирал сценарии и рисовал этот сюжет.
Сам Рафаэль Грампа, который, к слову, в январе этого года также создал дизайн этикетки водки Absolut Karnival, так комментирует это сотрудничество с Pernod Ricard/Absolut:
«Absolut пригласил меня к участию в глобальной кампании, и уже в ходе нашей первой встречи представители бренда рассказали мне о своей идее глобального сотрудничества с художниками. Эта идея претворилась в жизнь с реализацией проекта #NextFrame, в ходе которого я превращаюсь из художника-иллюстратора в режиссера. Мое искусство также эволюционирует — из формата 2D оно переходит в 3D. До этого я рассказывал свои истории посредством картинок, организованных в определенной последовательности на листе бумаги. В рамках проекта я научился рассказывать их по-другому — добавив к изображениям звук и движение».
Мини-фильм повествует о странном, мучимом галлюцинациями парне Винсенте Блеке (как две капли воды похожем на самого Рафаэля). Посмотреть видеоработу Dark Noir, снятую совместно с лондонской студией продакшена Red Knuckles, известной своим сотрудничеством с группой Gorillaz, можно на YouTube-канале бренда.
И проект Next Frame, и фильм Dark Noir, появившийся по его завершению, являются частью новой глобальной коммуникационной платформы Absolut, запущенной осенью 2013, Transform Today.