Самые резонансные креативные события авиамира с начала 2018 года: ребрендинг Lufthansa, дизайнерские кофейные чашки от Emirates и рекламное видео Turkish Airlines, и реакция публики на них.
Lufthansa & logo
Одно из самых обсуждаемых событий февраля – изменение логотипа Lufthansa. Немецкая авиакомпания отказалась от желтого цвета в пользу синего.
Авиакомпания представила логотип на новых Boeing 747-8 и Airbus A32 на специальном вечернем шоу, за которым можно было следить в прямом эфире на официальной странице Lufthansa в Facebook (видео).
Мнения пассажиров по поводу изменения логотипа разделились: кто-то считает, что обновление бренда – прекрасная идея, а кто-то требует вернуть назад привычный желтый цвет.
«Lufthansa, вы разрушили свою индивидуальность. Желтый цвет был частью вашей компании уже очень долго. Люди во всем мире хотят идентифицировать себя с вами, смотря на знакомые цвета. Когда вы отправляетесь в аэропорт, то сразу начинаете искать свой самолет. KLM всегда легко узнаваем, а теперь у вас синяя ливрея, с которой я не могу быть частью вашей команды. Новый логотип похож на символ грузовых транспортных компаний как Fedex, Polar, Atlas. Пожалуйста, верните желтый обратно. Не было ничего плохо в старой расцветке. Благодаря желтой птице я чувствовал себя в безопасности, как дома».
«Большая ошибка убирать желтый цвет! Именно он выделял вас в аэропорту. Только небеса знают, сколько денег вы потратили впустую. Ваш логотип был не только уникальным, но и очень привлекательным. Я не против изменений в принципе, но зачем менять именно это? Возможно, у вас слишком много денег? С новым логотипом вы выглядите как грузовая транспортная компания или низкобюджетные авиалинии. Santa Fe, железнодорожная компания США, совершила такую же ошибку, когда они убрали свой всемирно известный логотип».
«Желтый цвет стал действительно уже старомодным. Новая ливрея выглядит элегантно и современно. Изменение было бы плохим, если бы не обновился логотип компании. Хорошо сделано! Жизнь продолжается, мы не можем оставаться в старых рамках всегда. Будьте открыты к будущему!»
Но все же Lufthansa оставит желтый цвет на некоторых элементах, например, в униформе бортпроводников.
«Часть обновленной униформы. Вы увидите нас в ней в апреле!»
Несмотря на критику, у Lufthansa уже составлен план ребрендинга до 2025 года: от обновления формы бортпроводников до полного перекрашивания самолетов и изменения всех фирменных точек в аэропортах. Все основные этапы авиакомпания представила в этом видео.
Emirates & cups
Авиакомпания Emirates запустила лимитированную коллекцию фарфоровых чашек для кофе совместно с дизайн-студией Silsal.
Чашки украшены словом «Эмираты» на древнем каллиграфическом стиле письма — дивани. Арабские буквы гармонично сочетаются с восточным узором и мазками краски. Цветовое решение такое же, как и у авиакомпании: фирменные красный и черный.
Кахва, или арабский кофе, – традиционный напиток арабского региона. Именно его предлагают гостям в знак приветствия, что считается жестом щедрости.
Кофейный набор можно приобрести в офлайн- и онлайн-магазинах Emirates.
Дизайнерское оформление уже оценили многие поклонники Silsal, но насколько такой набор будет популярен, сейчас сказать сложно.
silsaldesignhouse: Момент гордости.
deemajalalami: Это удивительно!
mayatoubla: Это великолепно! Вы заслуживаете лучшего!
rubakandalaft: Вау! Это круто!
Turkish Airlines & SuperBowl
Turkish Airlines вместе с Мехметом Озом, американским врачом турецкого происхождения и популярным телеведущим шоу Dr.Oz, сняли рекламный ролик для недавно прошедшего Super Bowl – финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Сейчас Super Bowl является одним из самых ожидаемых медиа-событий года: специально к нему создают большое количество рекламы с участием мировых звезд, а на самом соревновании ждут масштабного выступления популярных музыкальных исполнителей.
https://www.youtube.com/watch?v=yvicqMrAHvQ&t=10s
«Расширяй свои границы» — объявляет Turkish Airlines, предоставляя самые разные направления. Авиакомпания напоминает, что человек обладает пятью органами чувств, которые нужно использовать максимально, чтобы познать наш многогранный мир.
Единственным минусом этого ролика многие считают участие Мехмета Оза:
«Доктор» Оз сильно опорочен в западных медиа, есть на то причины. Не приглашайте его участвовать в вашей рекламе, потому что это создает негативное впечатление».
Тем не менее, большинство поклонников авиакомпании это не смущает, поэтому они с удовольствием пишут комплименты Turkish Airlines и восхищаются не только их креативными задумками, но и качеством полетов.
«Поздравляю с прекрасным креативом, который предлагает познавать мир через путешествия».
«Одна из редких реклам, которую смотришь до конца, потому что она настолько хорошо сделана, что не хочешь пролистывать».
«Абсолютное великолепие. Это именно то, что ты должен делать, если занимаешься рекламой. Никакого бреда, чистый идеал».
Turkish Airlines не ограничивают свою философию рекламой на Super Bowl: в каждом своем сообщении для пассажиров, авиакомпания стремится лишь к одному – чтобы каждый смог #РасширитьСвоиГраницы.