Кто кого вдохновил?

Редизайн упаковки шоколада Green & Black, выполненный агентством Pearlfisher, появившись на британском рынке пару недель назад, вызвал много различных отзывов. Английский художник Питер Блейк (Peter Blake) даже посвятил новой упаковке своего рода мини-шедевр — цветную мозаику из шоколадных плиток.

Возникает вопрос: а кто кого вдохновил? Ведь это уже не просто брендинг, но и креатива, стирающего барьеры между искусством и дизайном.
Green_Blacks_mosaic_pearlfisher

Интересно не только наблюдать за «эволюционированием» Green & Black’s, но и за тем, насколько вместе с ним радикально изменился имидж категории органического шоколада, переместившись в сектор «luxury», приобрел новое «звучание», став не просто продуктом, а произведением искусства.

Мы не можем не провести здесь параллель между этим проектом Питера Блейка и его знаменитым предшественником, американским идолом поп-арта Энди Уорхолом, превратившим обычную баночку супа Campbell’s в легенду. Ждет ли та же судьба и шоколадный бренд Green & Black’s?

Это тонкая соединяющая нить между искусством и популярной культурой, с акцентом, все же, на арт-мотивах. Искусство воплощает свободу идей и самовыражения, в то время как дизайн — всего лишь отражение потребностей, продиктованных необходимостью. В этом случае оба понятия «слились воедино», и бренд  — уже нечто большее, чем идея. По-прежнему ли художники являются «творцами прекрасных визуальных форм» либо их вытеснили дизайнеры, чей подход более рациональный и целенаправленный?

Интересно, что бренд Green & Black’s также проводит дизайнерский конкурс на сайте www.theartofgreenandblacks.com. Искусство для масс, скажете вы? Шанс развить дизайнерские способности в каждом из нас? На самом деле это просто новый способ взглянуть на бренд с позиций современного искусства. Что дальше? Кто кого сможет вдохновить?

Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher

POPSOP