Образ «Алёнки» впервые изображенный на легендарной шоколадке, выпускаемой фабрикой «Красный Октябрь» с 1966 года, признан общеизвестным в России товарным знаком.
Румяная голубоглазая девочка Алёнка в пёстрой косынке остаётся самым узнаваемым и душевным образом в отечественной кондитерской истории. Рецептура шоколада была составлена вручную, ингредиенты тщательно подобраны, а дегустации проводились до тех пор, пока не был создан этот удивительно нежный вкус молочного шоколада «Алёнка». У «Алёнки» сразу же появилось множество поклонников, число которых и сегодня растёт с каждым днём и сегодня.
В марте 2009 года «Алёнка» по праву заняла свое место в ряду общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. Теперь правообладатель ОАО «Красный Октябрь» может обеспечить защиту любимого россиянами образа от недобросовестного копирования вне зависимости от вида товара или предлагаемых услуг. Для этого достаточно доказать, что использование товарного знака вызывает у потребителей ассоциацию с этой старейшей кондитерской фабрикой.
В октябре 2008 года Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос среди жителей России, регулярно приобретающих шоколад и шоколадные изделия. Товарный знак «Алёнка» оказался известен 99,0% опрошенных. А каждый второй россиянин признался, что покупает шоколад и кондитерские изделия «Алёнка» с определенной периодичностью.
Качество кондитерских изделий от «Алёнки» неоднократно отмечалось на различных конкурсах, выставках, в профессиональных рейтингах. Неполный список за последние несколько лет включает в себя: награду «Марка №1 в России – 2008», платиновый знак «Всероссийская марка (III тысячелетие)», диплом I степени к золотой медали «За высокое качество продукции» Всероссийского смотра качества кондитерских изделий в номинации «Шоколад» 2005 г., диплом золотого призера участника конкурса «Продукт года – 2006» Международного профессионального конкурса продуктов питания и напитков.