Levi’s стал одним из топовых брендов в рейтинге GoodGuide

Рейтинги, которые показывают, насколько продукция безопасна для здоровья, натуральна и «социально дружественна», набирают все большую популярность у потребителей. Недавно online-ресурс Popsop писал об интерактивном инструменте Nike «Environmental Apparel Design Tool», который позволяет вычислить степень влияния брендов одежды на окружающую среду, а также похожем на него сервисе «EcoIndex», а сейчас в центре внимания оказалась система GoodGuide, созданная в 2007 году и являющаяся независимым инструментом для определение экологичности товаров. На настоящий момент свои оценки получили 95 тысяч продуктов в восьми категориях — игрушки, продукты питания, одежда, детская продукция, средства личной гигиены и чистящие средства, электронные приборы и техника, — представленные локальными и мировыми брендами, в число которых, среди прочих, вошли Starbucks, Levi’s, H&M, Nescafe, Nike, PepsiCo, Nestlé и Diesel. Позиции тех или иных товаров в списке можно посмотреть непосредственно на сайте или же с помощью специального приложения для iPhone.

Иллюстрация: www.levistrauss.com/blogs/

В описании к рейтингу брендов одежды значится следующее: «Наши бренды [в списке GoodGuide] одежды тесно сотрудничают со своими поставщиками для того, чтобы улучшить условия труда и минимизировать негативное влияние производства на окружающую среду. Лучшие из марок не скрывают имена своих поставщиков, проверяют, насколько четко они соблюдают принятые нормы труда, а также публикуют информацию о мерах, которыми они борются с нарушениями. Они также разрабатывают дизайн продукции с учетом ее “жизненных циклов” и рассказывают потребителям, что нужно сделать, чтобы уменьшить негативное влияние товара на экологию. Одежду, которая оказалась в конце рейтинга, производят бренды, не обращающие должного внимания на условия труда рабочих на производстве и не заботящихся о снижении негативного воздействия своей продукции на окружающую среду».

Как уже было отмечено, в системе 8 главных категорий, в каждой из которых еще от 1 до 15 подкатегорий — всего эксперты изучили и поставили оценки продукции 118 марок. Одним из брендов, получившим высокую оценку — 7,4 очка из 10 — стал Levi’s, который оказался на первом месте в подкатегории «Джинсы» и занял 6-ое место в категории «одежда» (Dockers, другой бренд Levi Strauss оказался на 5-м месте). Он оставил позади Timberland, Nike, Umbro, Converse, H&M, Gap, adidas, Reebok, Diesel, Lee и Wrangler. Ralph Lauren оказался последним в списке «Одежда» (3,7), а лидером этого чарта стал Hae Now — 7,8 очков.

Осенью прошлого года компания Levi Strauss вместе с H&M перестала использовать технологию пескоструйной обработки джинсовой ткани — у работников, которые были задействованы на этом этапе производства «потертых джинсов», увеличивался риск заболевания легочными заболеваниями. Недавно Levi’s также запустил кампанию «Care Tag for Our Planet», в рамках которой бренд размещает на своих брюках инструкции о том, как нужно обращаться с джинсами, чтобы минимизировать их негативное влияние на экологию — стирать реже и в холодной воде, сушить естественным способом, а не с помощью электроприборов, а также отдавать их в фонд Goodwill при обновлении гардероба. Кроме этого, в прошлом месяце марка выпустила джинсы Water<Less, коллекцию брюк из денима, на производство которых было затрачено значительно меньше воды, чем обычно.

«Пока что у нас нет ярлыков с “составом”, как у продуктов питания, но GoodGuide стала первой независимой компанией, которая предоставляет потребителям информацию, на основе которой они могут сравнивать одежду марок перед покупкой, — отмечает Майкл Кобори (Michael Kobori), вице-президент департамента социальной и экологической ответственности компании Levi Strauss & Co. — Мы считаем, что открытость в этом вопросе является самым лучшим способом дать потребителям возможность поддержать бренды, которые создают продукцию с заботой об окружающей среде, работниках и потребителях».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mYTl5u0DY0A[/youtube]

POPSOP