Mastercard поддержит борьбу с коррупцией в России

Бренд банковских карт и российский бизнес поддерживают антикоррупционное движение в России — в ближайшие месяцы один из банков России совместно с MasterCard начнет выпуск дебетовых «карт Навального», 1% от сделок с которыми будет отчисляться «Фонду борьбы с коррупцией», организованному известным оппозиционером Алексеем Навальным в 2011 году.


Фото: «Карта Навального», navalnycard.ru

Отчисляемые средства будут платиться не владельцем карты, а банком и торговыми предприятиями, с которыми совершаются операции.

На специальном сайте представлен слоган нового банковского продукта «1% к самоуважению». По словам пресс-секретаря Навального Анны Ведуты, карта с логотипом MasterCard призвана демонстрировать, что ее владелец — «человек, который не боится и которому не все равно». Карта будет выпускаться на стандартных условиях. Согласно данным исследования, проведенного агентством «Радар», в России у нового продукта есть около 4 млн потенциальных потребителей. Название банка, который займется выпуском «карт Навального», пока что неизвестно, хотя The Moscow News называет ряд банковских учреждений, которые уже открестились от участия в проекте.

«Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального занимается развитием всех его общественных и антикоррупционных проектов, таких как «РосПил», «РосЯма», «РосВыборы» и «Добрая машина пропаганды». Для их финансирования Навальный ищет открытый и не анонимный источник, способный обеспечить годовой бюджет в $300 тыс. В настоящий момент фонд поддерживает сын основателя бренда Beeline Дмитрия Зимина бизнесмен Борис Зимин, согласившийся ежемесячно предоставлять на проекты Навального около 300 тыс. рублей.

Исполнительным директором фонда, также пожертвовавшим в его счет 300 тыс. рублей, стал бывший менеджер консорциума «Альфа-Групп» Владимир Ашурков. Еще одним активным сторонником инициативы выступает управляющий партнер Alcantara Asset Management Сергей Гречишкин. О намерении сделать в фонд пожертвования заявили также ряд российских знаменитостей, в частности писатель Дмитрий Быков.

«Карта Навального» станет одной из относительно немногих ко-брендинговых банковских карт в России. В США и Европе ко-брендинговыми являются около 60% карт, однако в России эта тенденция пока что менее распространена.

POPSOP