Дизайнеры Microsoft Research создали высокотехнологичное платье, позволяющее модницам демонстрировать свою индивидуальность самым красноречивым и неожиданным образом — с помощью печати.
Футуристичное, но при этом элегантное одеяние разработали старший дизайнер Microsoft Research Аста Розуэй (Asta Roseway) и Шеридан Мартин Смолл (Sheridan Martin Small) из Xbox. Черно-белое «печатающее платье» почти полностью сшито из рисовой бумаги. Нашитые на него пуговицы стилизованы под кнопки печатной машинки, и с их помощью с использованием встроенного в платье ноутбука можно отправлять сообщения на дисплей-юбку. Помимо ноутбука, в новаторское одеяния включены такие устройства как 4 микроплаты Lily Pad Aurdino, порт USV и короткофокусный проектор. Несмотря на все это, платье отличается легкостью и выглядит именно как одежда, а не доспехи робота.
«Печатающее платье» символизирует собой эволюционные фазы коммуникации (прошлое, настоящее и будущее) и их влияние на общество. Вдохновленные технологиями прошлого, мы намеренно использовали черно-белую гамму, отражающую монохромные корни печати. Это стало нашим способом выражения признательности одному из самых плодотворных достижений в развитии коммуникации — печатной прессе», — говорится в официальном пресс-релизе, посвященном выпуску нестандартного для Microsoft Research продукта.
«Печатающее платье», которое уже завоевало целый ряд наград, включая два главных приза Международного симпозиума по «одеваемым» компьютерам (International Symposium on Wearable Computers — ISWC 2011), прошедшего в июне в Сан-Франциско, полностью соответствует трендам нового десятилетия.
«Некоторых «показушность» этого платья может оттолкнуть, другим наоборот, возможно, захочется стать с его помощью более открытыми. Мы надеемся, что это изделие вызовет дискуссии, выходящие далеко за пределы моды или технологий, — дискуссии, которые будут касаться таких тем как осведомленность, ответственность, конфиденциальность и идентичность», — говорят создатели «печатающего платья».
Electricfoxy беседует с Астой Розуэй в Microsoft Research от Electricfoxy на Vimeo.