«С Новым Годом!» — простое, краткое и душевное поздравление. Но, возвращаясь после праздников на работу, «разбирая» ворох из сотен поздравительных писем, мы навряд ли свято верим в силу письменной коммуникации и попросту чувствуем, что перегружены постоянным потоком «пустых словес».
Технологии сделали общение более легким. Переписка по смс или «твиттеринг» основаны на простом принципе: меньше слов, больше смысла. Эту практику применяют и бренды. В мире, где покупатель все чаще оценивает товар в онлайне, нежели реально берет его в руки с магазинной полки, нейминг является главным идентификатором идеи, успеха и привлекательности бренда.
Актуальные тренды в нейминге и копирайтинге — никакой «воды», только суть и ничего кроме сути, к примеру: ‘Tap Water’ («Водопроводная вода») или ‘This Works’ («Это работает»). А такие бренды как ‘Innocent’ или ‘Philosophy’ просто «вынесли» текст с обратной стороны этикетки на лицевую, придавая дизайну особую «информационную» ценность.
Копирайтинг стал важным инструментом упаковочного дизайна, в котором визуальная и письменная части сбалансированы, полностью соответствуют сути бренда, уникальны и гибки с течением времени.
Один из запланированных к выпуску масс-продуктов — бренд бюстгальтеров Applefit — отличный пример оригинального копирайтинга + запоминающегося дизайна упаковки. Проект разработан по концепту американской студентки Тиффани Ши (Tiffany Shih). В основе — идея рекламы KBG, в которой мужчин спрашивали, на что похожа грудь их любимых — «на яблоко, апельсин или грейпфрут»? Очень живой и смелый концепт с удачным копирайтингом и кокетливым «обыгрыванием» дизайна формы.
Вывод: слово имеет силу. Найдите свой «брендированный язык» и вслушайтесь в его «голос».
Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher